Комплексное исследование возбуждения производства по делу о совершении административного правонарушения
ВВЕДЕНИЕ
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) вступивший в действие с 1 июля 2002 г. является единственным кодифицированным нормативным актом, устанавливающим структуру и содержание производства по делам об административных правонарушениях.
Глава 28 КоАП РФ «Возбуждение дела об административном правонарушении» представляет собой законодательную новеллу, наименование которой идентично названию первой стадии производства по делам об административных правонарушениях.
Теперь же отдельной главой КоАП РФ введена процедура, имеющая решающее значение для определения события административного правонарушения, фиксации обстоятельств, относящихся к этому событию, с целью последующего рассмотрения уполномоченным должностным лицом дела об административном правонарушении.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАДИИ ВОЗБУЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ 6
1.1 Понятие стадии возбуждения производства об административном правонарушении 6
1.2 Поводы и основания для возбуждения дела об административном правонарушении 9
2 ПОРЯДОК ВОЗБУЖДЕНИЯ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ 13
2.1 Административное расследование 13
2.2 Протоколы и иные процессуальные документы, составляемые на стадии возбуждения производства об административном правонарушении 16
2.3 Проблемы правового регулирования стадии возбуждения производства об административном правонарушении 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Правовые акты
Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (ред. 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 32. ст. 890
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // Собрание законодательства РФ.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1
О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 (ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 47. ст. 4472
Специальная литература
Аветисян К.Р. Особенности возбуждения дела об административном правонарушении в налоговой сфере //Административное и муниципальное право. 2014. № 3. С. 64-67.
Административная юрисдикция / С.Н. Бочаров и др. – М., 2014. – С.123.
Административное право / Э.В. Липатов, В.В. Лысенко, Г.В. Матвиенко и др. – М., 2016. – С.55.
Алехин А.Н. Административный процесс как разновидность юридического процесса // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2015. – № 1 . – С.22.
Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. М., 2015. С. 541.
Гендеев Э.Н. Особенности производства дел об административных правонарушениях, на стадии возбуждения в отношении неустановленных лиц // В сборнике: Актуальные вопросы совершенствования деятельности служб и подразделений полиции в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 43-47.
Дорохин В.В. Понятие и содержание производства по делам об административных правонарушениях // Научный портал МВД России. 2016. № 3. С. 9
Дугенец А.С., Масленников М.Я. Правоприменение по делам об административных правонарушениях: реалии и перспективы оптимизации. М.: ФГКУ "ВНИИ МВД России", 2011. С. 113 – 133.
Камолов С.Г., Кириллова Е.А., Павлюк А.В. Институт административной ответственности .-М., 2017. С.98Кисин В.Р., Попугаев Ю.И. Поводы и основание возбуждения дела об административном правонар
Верному отграничению административных правонарушений от дисциплинарных проступков способствует учет положений ст. 2.5 КоАП.
Итак, вышеизложенное позволяет прийти к следующему выводу: возбуждение дела о совершении административного правонарушения требует процессуального решения, которое принимает должностное лицо, уполномоченное ст. 28.3 КоАП, на основании установленного события соответствующего правонарушения.
Процессуально оформленное решение о возбуждении дела в связи с правонарушением административного характера выступает в качестве правоприменительного акта.