Профессионализация и ее этапы
Введение
В современных исследованиях процесса профессионализации, выполняемых в рамках психофизиологической науки, возникает необходимость изучения вопроса о роли самого человека в построении себя как профессионала, о человеке как субъекте своего профессионального развития. Знание закономерностей развития профессиональной деятельности позволяет эффективнее решать проблемы, связанные с работой, карьерой.
Особо актуальной данная проблема становится на современном этапе становления общества, поскольку процесс профессионализации перестает быть жестко социально нормированным и требует от современного специалиста самостоятельной работы по постоянному самоопределению и построению себя как профессионала.
Понятие профессионализации персонала и ее основные этапы
Сущность и особенности профессионализации персонала
Оглавление
Введение 2
1 Понятие профессионализации персонала и ее основные этапы2
1.1 Сущность и особенности профессионализации персонала2
1.2 Основные этапы профессионализации личности4
2. Методы профессионализации персонала6
3.Развитие методов профессионального образования7
Заключение9
Список литературы11
Список литературы
М. К. Тутушкина «Современная практическая психология ».. – 2005.
«Дифференциальная психология профессиональной деятельности» Питер, 2008
Красникова Е.А. «Этика и психология профессиональной деятельности» - Форум, 2007
Бодров В.А. «Психология профессиональной деятельности. Теоретические и прикладные проблемы» - Институт психологии РАН, 2006
Шипунов, В.Г. «Основы управленческой деятельности- Высшая школа». 2007
Деркач, А.А. Технология эффективной профессиональной деятельности 2007
Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях: Психология и педагогика в общественной практике. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2000.
3. Профессионализация: вхождение (адаптация) и освоение профессии, профессиональное самоопределение приобретение профессионального опыта, развитие свойств и качеств личности, необходимых для квалифицированного выполнения профессиональной деятельности.
4. Мастерство: качественное, творческое выполнение профессиональной деятельности, интеграция сформированных профессионально важных качеств личности в индивидуальный стиль деятельности. По мере овладения педагогическим мастерством все большую привлекательность приобретает сама деятельность. Удовлетворение приносит сам процесс обучения учащихся, общение с ними. Педагогическая деятельность становится потребностью личности. Мастерство означает, что профессиональное становление личности состоялось.
2. Методы профессионализации персонала
Научение наряду с инстинктивным поведением — одно из основных понятий этологии, характеризующее индивидуальное приспособление животного к среде обитания путём изменения врождённого поведения.