Младенческий возраст

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Младенческий возраст. В работе представлено понятие кризиса в психическом развитии, а также психическое развитие младенца.
Author image
Dima
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.09.2023
Объем файла
384 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Детская психология, наряду с другими науками (педагогикой, физиологией, педиатрией и т.д.), изучает ребенка, но имеет свой особый предмет, в качестве которого выступает развитие психики на протяжении детства, т.е. первых семи лет жизни.
Детская психология показывает механизмы перехода от одной возрастной стадии к другой, отличительные признаки каждого периода и их психологическое содержание.
Психическое развитие нельзя рассматривать как уменьшение или увеличение каких - либо показателей, как простое повторение того, что было раньше. Психическое развитие предполагает появление новых качеств и функций и в тоже время изменение уже существующих форм психики. То есть психическое развитие выступает как процесс не только количественных, но прежде всего качественных изменений, взаимосвязано происходящих в сфере деятельности, личности и познания.
 

Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Основная часть………………………………………………………………….5
1 глава основной части. Понятие кризиса в психическом развитии………...5
2 глава основной части. Общая характеристика новорожденности………...13
3 глава основной части. Психическое развитие младенца…………………..21
Заключение……………………………………………………………………..24
Глоссарий……………………………………………………………………….25
Список использованных источников…………………………………………27
Приложения…………………………………………………………………….28

Список использованных источников

1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - СПб.: Питер, 2001., 544с.
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - СПб.: Питер, 2001., 288с.
3. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. - М.: МОДЭК, 2005., 431с.
4. Ананьев Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность. - М.: Директ-Медиа, 2008., 134с.
5. Выготский Л.С. Проблемы возраста. - Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6-ти т. Т. 4. - М.: Педагогика, 1984. - стр. 244 - 268.
6. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - СПБ.: 1997., 224с.
7. Выготский Л.С. Лекции по психологии. - СПб.: 1997., 144с.
8. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. - СПБ.: Питер, 2009. - стр. 320
9. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989. - стр. 560.
10. Эльконин Д.Б., Детская психология. 3-е изд. - М.: Академия, 2006. - стр. 384.
11. Эриксон Э. Детство и общество. Пер. с англ. - СПб.: ЛЕНАТО, АСТ, Фонд Университетская книга. - 1996., 592с.
 

Развитие двигательных функций начинается на самых ранних этапах онтогенеза. У новорожденных движения сохраняют основные черты внутриутробного периода и протекают под знаком превалирующего воздействия талямопаллидарной системы. По мере включения тормозной и интегративной функций подкорковых центров и особенно коры головного мозга умеряются диффузность и беспорядочность движений, они постепенно становятся более координированными. Первый крик и вдох - чисто рефлекторные движения, как и чихание, икота, зевота, защитный пальпебральный рефлекс (мигание и зажмуривание), а также сосательные движения. Новорожденный находится в постоянном движении и даже во сне движения прекращаются только на короткое время. Подвижность резко усиливается при беспокойстве, различных раздражениях, особенно при голодном возбуждении. Двигательное беспокойство умеряется при сосании груди, иногда соски, а также при быстрой перемене положения из горизонтального в вертикальное.

Рефлекторные лабиринтные реакции начинают формироваться еще во внутриутробном периоде на 3-5-м месяце беременности. После рождения у здоровых детей наблюдается ряд лабиринтных реакций: компенсаторное отклонение головы при вращении, отклонение глаз при поворотах головы и пр. При быстром переводе из горизонтального в вертикальное положение у новорожденных наблюдаются рефлекторные изменения пульса, а также артериального кровяного давления.

Рефлексы у новорожденных можно вызвать с различных участков кожи и слизистых. Спинальные рефлексы в этом возрасте усилены, а рефлексы, связанные с центрами в головном мозге, ослаблены.