Модернизация аэродромного снегоуборочного агрегата на ООО Авиапредприятие «Газпром Авиа»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
В последние десятилетия в целях очистки стартовых дорожек, взлётно-посадочных полос, рулёжных дорожек и перронов автовокзалов от снега и льда широкое применение нашли подметально-уборочные машины.
При ширине захвата до 5,4 м данная техника позволяет быстро и эффективно очищать, и поддерживать в рабочем состоянии вышеназванные площади даже при очень сильном снегопаде. Уборка территории с помощью отвала и подметальной щётки с последующим обдувом поверхности обеспечивает поддержание необходимой силы трения на территориях аэропорта, особенно на стартовой дорожке и взлётно-посадочной полосе.
Применение снежных отвалов с и без поворотных бортов позволяет оптимально очищать от снега рулёжные дорожки и места стоянок самолётов.
Кроме вышеназванной уборочной техники для очистки рулёжных дорожек и мест стоянки самолётов от снега есть смысл также использовать буксируемую подметальную машину в комбинации с установленным спереди ножевым снегоочистителем.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 8
1.1 Анализ технологического процесса работы оборудования для механизированной уборки аэродромных строений и территорий 8
1.2 Постановка задачи ВКР 32
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 35
2.1 Устройство и области применения цепей 35
2.2 Расчёт нагрузок на цепь 42
2.3 Технология машиностроения 49
ВЫВОДЫ 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алешин Н. И. Машины и оборудование в жилищно-коммунальном хозяйстве и строительстве. – М.: Стройиздат, 1979. – 273 С.
Артемьев К. А. Дорожные машины, машины для устройства дорожных покрытий. Ч.2. / К. А. Артемьев, Т.В. Алексеева и др. – М.: Машиностроение, 1982. – 395 С.
Артемьев К. А. Дорожные машины. Т. 1: Машины для устройства дорожных покрытий. / К. А. Артемьев, Т. В. Алексеева, В. Г. Белокрылов и др. – М.: Машиностроение, 1982. – 396 с., ил.
Артемьев К. А. Дорожные машины. Т. 2: Машины для устройства дорожных покрытий. / К. А. Артемьев, Т. В. Алексеева, В. Г. Белокрылов и др. – М.: Машиностроение, 1982. – 324 с., ил.
Ахвледиани Х. Д. Определение рациональных конструкций и режимов работы цилиндрических подметальных щеток для малогабаритных машин: Дисс. ... канд. техн. наук. – М.: МАДИ, 1994. – 284 с. 10. Баловнев В. И. Базовые шасси специальных автомобилей для содержания и ремонта автомобильных дорог: Учеб. пособие / В. И, Баловнев, Г. Л. Карабан, В. Ю. Мануйлов – М.: МАДИ – 1994. – 49 с., ил.
Баловнев В. И. Машины для содержания и ремонта автомобильных дорог и аэродромов. Атлас конструкций / В. И. Баловнев, И. А. Засов – М.: Машиностроение, 1975. – 130 с., ил.
Баловнев В.И. Моделирование процессов взаимодействия со средой рабочих органов дорожно-строительных машин. – М.: Машиностроение, 1994. – 432 C.
Вальщиков Ю.Н. Производство, расчет и конструирование щеточных устройств. Л.: изд-во ЛГУ, 1974. с. 224.
Гурин М.А. Динамическая модель рыхлителя активного действия/ Жегульский В.П.// В кн.: Вопросы создания и эксплуатации северной строительной и дорожной техники// Тез. докл. краевой научно-технической конференции. – Красноярск, 1977. C. 64–68.
Гусев Л.М. Расчет и конструкция подметально-уборочных машин. М.:Л., 1963 г. с. 216.
Завадский Ю.В. Решение задач автомобильного транспорта и дорожностроительных машин с помощью регрессионно-корреляционного анализа. М., МАДИ, 1981. – 115 C.
Цепные передачи применяют при больших межосевых расстояниях, когда зубчатые передачи невозможно использовать из-за громоздкости, а ременные передачи - в связи с требованиями компактности или постоянства передаточного отношения.
В зависимости от конструкции цепей применяют передачи мощностью до 5000 кВт при окружных скоростях до 30-35 м/с. Наиболее распространены цепные передачи мощностью до 100 кВт при окружных скоростях до 15 м/с. Цепные передачи применяют в транспортных, сельскохозяйственных, строительных, горных и нефтяных машинах, а также в станках.
Цепи в цепных передачах называют приводными. Приводные цепи по конструкции различают: втулочные, роликовые ГОСТ 13568-75, зубчатые ГОСТ 13552-68 и фасоннозвенные.
Основные геометрические характеристики цепи - шаг, т.е. расстояние между осями двух ближайших шарниров цепи, и ширина, а основная силовая характеристика - разрушающая нагрузка цепи, устанавливаемая опытным путем.