Повышение эффективности спортивной подготовки пловцов на основе метода пролонгации выдоха
Введение
Способность человека к плаванию зародилась еще в доисторические времена, однако плавание как официальный вид спорта появился лишь на первых Олимпийских Играх в 1896 году. Тогда о различных стилях плавания никто и не знал, было лишь три дистанции на сто, пятьсот и тысяча двести метров. Стоит отметить, что пловцы выступали в неблагоприятных для них условиях: в открытом море, в прохладной апрельской воде. Чуть позже, через 4 года, на олимпиаде в Париже, были впервые проведены заплывы на 60 метров под водой и на 200 метров с препятствиями.
20 век стал моментом становления таких стилей как брасс и баттерфляй, сегодня же прогресс мирового плавания наглядно подтверждает динамика рекордных показателей в различных стилях. К примеру, венгр Альфред Хайош в 1896 году выиграл 100 метровку вольным стилем со временем 1 минута 22 секунды, а в 2021 году рекорд на эту же дистанцию побил австралиец Кайл Чалмерс со временем в 44 секунды.
СодержаниеВведение
1. Теоретические основы применения дыхательных тренингов в спорте
Характеристика основных средств и методов повышения эффективности спортивной тренировки
Особенности метода пролонгации диафрагмального выдоха
2 Организация и методика проведения исследования
2.1 Цели и основные задачи исследования
2.2 Организация экспериментального исследования
3 Результат исследований и анализ полученных данных
Заключение
Не найдено
Активный реабилитационный период начинали с 5-го занятия, в течение которого ежедневные тренировки дыхания дома сочетались с контрольными сеансами дыхательной гимнастики, под наблюдением тренера - преподавате ля и лечащего врача — специалиста ВФД. Занятия проводились 1 раз в 5-7 дней, во второй половине дня, общее время занятия 20-30 минут, из них 7-15 минут на тренировку дыхания, 10-20 минут - па опрос о самочувствии, бесе ду с родителями и т.п. В тот день, когда дети проводили занятия с врачом время вечерней, домашней тренировки сокращалось на 7-10 минут.
Постепенно время тренировки увеличилось до 30 минут, (увеличивалось на 1 минуту через 1-2 дня). Это достаточная тренирующая нагрузка и даль нейшее увеличение её для детей не физиологично и нецелесообразно (отвле каются, утомляются). Через 10-14 дней определился основной режим сопро тивления - дыхание с объёмом 14-16 мл воды в «ТДИ-01».
По мере адаптации организма к сочетанному респираторному тренингу на «ТДИ-01» стало возможным повышение «ПДА» до 22-26 секунд на 3 месяц реабилитации.