Использование в комплексном центре социального обслуживания населения технологии социальной реабилитации граждан пожилого возраста

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Использование в комплексном центре социального обслуживания населения технологии социальной реабилитации граждан пожилого возраста. В работе представлены теоретические основы организации социальной реабилитации граждан пожилого возраста, а также практические основы организации социальной реабилитации граждан пожилого возраста.
Author image
Dima
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.09.2023
Объем файла
138 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Актуальность темы подтверждается тем, что граждане пожилого возраста особо нуждаются в повышенной социальной реабилитации, потому как эта категория населения является одной из более уязвимой и требует к себе большего внимания, заботы и ухода.

По данным Росстата, в 2020 году в Российской Федерации численность граждан в возрасте старше трудоспособного продолжает расти. На 1 января 2021 года численность населения в возрасте старше трудоспособного составляет 37 995,7 тыс. человек (на 1 января 2020 года - 36 528,5 тыс. человек). Из 146,2 миллионов человек каждый четвертый находился в возрасте старше трудоспособного, что составляет 25,5% населения страны [29].

Разработка и реализация методов, технологий и качества социальной работы с пожилыми людьми с учетом специфики их возраста обуславливается увеличением удельного веса граждан пожилого возраста в составе населения, изменениями, касающимися социального положения в старости, окончанием трудовой деятельности, изменением образа жизни и общения, трансформацией личностных ориентиров, а также появлением трудностей в адаптации к новым социально-бытовым и психологическим условиям.

Государство должно обеспечивать для этой категории благоприятные условия для участия в общественной жизни. Социальная реабилитация людей пожилого возраста в вопросах сферы здоровья, психосоциального благополучия и оказания социальных услуг является одной из основных и важных задач нашего государства.

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                             

3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА                            

 

5

  1. Нормативно-правое регулирование социального обслуживания граждан

пожилого возраста                                                                                                    

 

5

1.2. Люди пожилого возраста как объект социальной работы                               

10

1.3. Сущность и содержание социальной реабилитации граждан пожилого

возраста в комплексном центре социального обслуживания                                  

 

16

Выводы по первой главе                                                                                          

19

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА                              

 

22

2.1 Описание опыта использования технологии социальной реабилитации

граждан пожилого возраста за рубежом                                                                  

 

22

2.2. Анализ деятельности бюджетного учреждения «Мегионский комплексный

центр социального обслуживания населения» по внедрению технологии

социальной реабилитации граждан пожилого возраста                                          

 

 

28

Выводы по второй главе                                                                                          

38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                               

40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                     

 

42

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации 1993 г.
Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Распоряжение Правительства РФ от 05.02.2016 № 164-р «Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года».
Научная литература
Альперович В. Д. Справочник социального работника. Ростов н/Д.: Феникс, 2006. 201 с.
Бондаренко И. Социальная сплоченность и забота об интересах пожилых людей. // И. Бондаренко - Социальная работа. - 2008. - №1.
Васильева Е. Н. Ресурсный потенциал «пожилых людей»: технологии реализации / Е. Н. Васильева, О.А. Мосина //Современные проблемы науки и образования. – 2014. – №. 1. – С. 129-131.
Галаганов В. П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации / В.П. Галаганов – Москва: КНОРУС, 2015– 212 Галаганов В. П. Право социального обеспечения. М.: Академия, 2014.
Григорьева С. А. Формирование условий для социальной активности граждан старшего поколения //Социальные и гуманитарные знания. – 2018. – Т. 4. – №. 3. – С. 126-140.
Гулина М. А. Словарь-справочник по социальной работе: учеб. метод. пособие. / СПб.: Питер, 2008. 372 сДмитриев А.В. Социальные проблемы людей пожилого возраста. - СПб, 2014.- 411 с.
Зуева Н. Л. Текущие проблемы законодательства о социальном обслуживании и тенденции законотворчества // Вестник ВГУ. Серия: Право. 2016. № 1. С. 11-12.
Киселева Н. А. Люди пожилого возраста как объект социальной работы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 1 (январь). – С. 31-35.
Ковалева, Н. Г. Пожилые люди: социальное самочувствие / Н. Г. Ковалева. – Текст: непосредственный // Социологические исследования. – 2001. – № 7
 

Программа обучения включает в себя:

- входное тестирование, позволяющее диагностировать исходный уровень умений и знаний Участника, его личностные особенности и склонности;

- блок теоретических занятий по выбранному направлению, которые соответствуют цели обучения;

- блок практических занятий, способствующих получению навыков практического использования полученных знаний.

По результатам завершения обучения составляется отчет социально-реабилитационного собрания индивидуально по каждому факультету с приложением списка участников, прошедших обучение, который заверяется подписью директора и печатью учреждения.

Формируется протокол социально-реабилитационного консилиума по каждому факультету с приложением списка граждан, прошедших обучение, который скрепляет подписью директора и печатью учреждения.

Информация о деятельности факультета и режиме работы регулярно размещается на информационных стендах учреждения, публикуется в средствах массовой информации, объектах социальной сферы муниципальных образований, а также официальном сайте учреждения.