Интеграция информационно-аналитических процессов в системе менеджмента организации
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обусловлена нестабильностью и неопределенностью бизнес-среды, развитием информационных технологий, ростом требований к кадровому обеспечению информационно-аналитических процессов, тем самым обусловливают необходимость разработки научно обоснованных подходов в области современного менеджмента, что непосредственно влияет на качество управленческих решений.
Динамичное изменение внешней среды, обновление материально-технической базы структурных подразделений и филиалов предприятий группы СИНАРА и ТМК, повышение уровня конкурентоспособности на рынке, улучшение финансово-экономических показателей деятельности, стимулируют новый взгляд на решение проблемы управления качественными характеристиками и квалификацией такой категории, как специалисты и менеджеры.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
Теоретические основы интеграции информационно-аналитических процессов организации 11
1.1 Методологические аспекты управления экономическими системами и информационная поддержка их функционирования 11
1.2 Роль и место экономического управления в общей системе менеджмента организации 21
1.3 Эволюция процессно-ориентированного управления в научных школах менеджмента 35
Методический инструментарий процесса роботизации расчетного функционала по определению заработной платы 52
2.1 Систематизация основных задач расчета заработной платы 52
2.2 Особенности практической реализации инструментария интеграции информационно-аналитических процессов (на примере ООО «ЦБУ ТМК-СИНАРА») 78
2.3 Особенности роботизации информационно-аналитических процессов в области оплаты труда 86
Формирование компетентного кадрового обеспечения информационно-аналитических процессов в организации с использованием экономико-математического моделирования 104
3.1 Методика оценки уровня соответствия компетенций выполняемым функциям специалиста 104
3.2 Метод количественной оценки компетенций специалистов организации 111
3.3 Стоимостной метод оценки эффективности инвестиций в повышение уровня компетентности сотрудников 118
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 134
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 138
ПРИЛОЖЕНИЕ A 158
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 161
ПРИЛОЖЕНИЕ В 162
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 169
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 172
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 173
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 174
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Антропов, В. А. Высшее учебное заведение в условиях реформ : развитие организационно-экономических отношений : [научное издание] / В. А. Антропов, Е. В. Ревина. – Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2007. – 188 с.Антропов, В. А. Управление качеством подготовки специалистов в образовательных учреждениях : монография / В. А. Антропов, Н. Н. Киселева, В. Л. Нестеров. – М. : Учебно-методический центр по образованию на ж.-д. трансп., 2010. – 245 с.Антропов, В. А. Кадровое прогнозирование и планирование : монография / В. А. Антропов [и др.]. – М. : Учебно-методический центр по образованию на ж.-д. трансп., 2010. – 187 с.
Антропов, В. А. Мониторинг профессионального становления личности специалиста : монография / В. А. Антропов, В. В. Мочалин, В. Л. Нестеров. – М. : Учебно-методический центр по образованию на ж.-д. трансп., 2007. – 301 с.Антропов, В. А. Профессиональное становление личности специалиста в период обучения в вузе / В. А. Антропов, Т. В. Туманова, И. Е. Семенко. – Екатеринбург : Изд-во УрГУПС, 2007. – 277 с.Антропов, В. А. Система управления качеством подготовки специалистов в отраслевом высшем учебном заведении : монография / В. А. Антропов, Н. Н. Киселева, В. Л. Нестеров. – М. : ВИНИТИ РАН, 2007. – 235 с.Антропов, В. А. Управление профессиональным развитием человеческих ресурсов / В. А. Антропов, Л. В. Кортенко. – Екатеринбург : Изд-во УрГУПС, 2010. – 263 с.
Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Амстронг / Пер с англ. под ред. С.К. Мордовина ; 10-е изд. – СПб : Питер, 2009. – 848 с.Атлягузова, Е. И. Компетентностная модель специалиста технического профиля / Е.И. Атлягузова // Вектор науки Тольятинского государственного университета. – 2012. – №1(8). – 45 с.Афанасьев, В. Д. Корпоративный университет «Северсталь» как инструмент развития бизнеса [Электронный ресурс] / В. Д. Афанасьев // GAAP.RU. Режим доступа: http://www.gaap.ru/biblio/management/practice/036.asp.Аюпов, Р. Г. Развитие профессиональной компетентности ка
−для владельца процесса управление смешанными в функциональном смысле рабочими командами – сложная задача.
Для описания существенных характеристик и деятельности на уровне современных требований введем понятие «выделение бизнес-процессов» (рисунок 5). Это означает: назвать определенный вид работ, обозначить его начало и конец, назначить «владельца» процесса и определить требуемый результат.
Рисунок 5 – Выделение бизнес-процесса [39]
В данном диссертационном исследовании подробно рассмотрен бизнес-процесс в области управления персоналом.
На основании вышеизложенного материала автор диссертационного исследования представляет концептуальную схему бизнес-процесса управления персоналом как одного из элементов в системе управления (рисунок 6).
Рисунок 6 – Укрупненная схема процесса «Управление персоналом» [39]