Совершенствование технологического процесса механической обработки детали «корпус редуктора»
ВВЕДЕНИЕ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
В последние годы наблюдалось стремительное развитие технологии машиностроительного производства. На современном этапе спада машиностроительной отрасли, необходимо вводить новые технологии, которые способствовали бы сокращению затрат на изготовление изделий и уменьшению их стоимости, повышали бы спрос на рынках страны. Новые технологии позволяют предприятиям осуществлять сокращение времени технологического процесса, путем сокращения времени важнейшей его части– процесса механообработки.
В области металлообработки все чаще применяются станки с ЧПУ, что приводит к увеличению производительности, снижению затрат на применение большого количества оборудования, позволяет производить множество операций на одном станке. Применение данных станков совместно с высокопроизводительным металлорежущим инструментом позволяет современному производителю конкурировать на современном рынке.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА5
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ7
1.1. Анализ исходных данных7
1.1.1. Служебное назначение и техническая характеристика детали7
1.1.2. Анализ технологичности конструкции детали9
1.1.3. Анализ заводского технологического процесса обработки детали13
1.1.4. Определение типа производства18
1.2. Разработка технологического процесса обработки детали19
1.2.1. Выбор исходной заготовки и метода ее получения19
1.2.2. Выбор технологических баз21
1.2.3. Выбор методов обработки поверхностей23
1.2.4. Составление технологического маршрута обработки детали
?Корпус редуктора?23
1.2.5. Выбор средств технологического оснащения24
1.2.5.1. Выбор и описание оборудования24
1.2.5.2. Выбор металлорежущего инструмента и режимов резания26
1.3. Технологические расчеты32
1.3.1. Расчет припусков32
1.3.2. Расчет технических норм времени38
1.4. Проверочный расчет зажимного приспособления (расчет сил
зажима)44
1.5. Разработка управляющей программы для технологической операции
Обработки детали ?Корпус редуктора?47
1.6. Выбор контрольного приспособления52
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ54
2.1. Техническое описание разрабатываемого мероприятия54
2.2. Расчёт капитальных затрат54
2.3. Расчет технологической себестоимости детали59
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ99
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ100
Список использованных источников
1.Аверченков В. И., Горленко О. А., Технология машиностроения: Сборник задач и упражнений: Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2006.-155 с. Текст: непосредстʙенный
2.А.Д. Полянин, Краткий справочник для инженеров и студентов: Высшая математика. Физика. Теоретическая механика. Сопротивление материалов - М.: Международная программа образования, 1996.-96 с. Текст: непосредстʙенный
3.Гаврилова А. Н., Технология авиационного приборостроения: Учебник для авиационных вузов. Машиностроение, 1981.-231 с. Текст: непосредстʙенный
4.Гаврилов А. Н. Основы технологии приборостроения. Машиностроение: 1976. – 526 c. Текст: непосредстʙенный.
5.Галицкий Б. А. Технология компрессоростроения. Машиностроение: 1976. – 526 c. Текст: непосредстʙенный.
6.Горбацевич А. Ф., Шкред В. А, Курсовое проектирование по технологии машиностроения: Учебное пособие для машиностроительных спец. вузов – 5-е изд., переработка и дополнение – М.: ООО ИД ?Альянс?, 2007.-256 с. Текст: непосредстʙенный
7.Григорьев В.М. Разработка технологии изготовления отливки. Учеб. пос. Хабаровск. Изд~во ДВГУПС. 2004. 54 с.pdf. Текст: непосредстʙенный
8.Должиков В. П. Основы программирования и наладки станков с ЧПУ: Учебное пособие. – Томск: Изд. ТПУ, 2005. – 112с. Текст: непосредстʙенный
9.Должиков В. П. Разработка технологических процессов механообработки в мелкосерийном производстве: Учебное пособие. – Томск: Изд-во. ТПУ, 2003. – 324с. Текст: непосредстʙенный
10.Козлова Т.А. Курсовое проектирование по технологии машиностроения.: Учеб. пособие-Екатеринбург: Издательство Урал. Гос.
проф.-пед. университета 2012.- 169 с. Текст: непосредстʙенный
11.Методические указания по разработке раздела ?Производственная и экологическая безопасность? выпускной квалификационной работы для студентов всех форм обучения /Сост. М.Э. Гусельников, В.Н. Извеков, Н. В. Крепша, В.Ф. Панин. – Томск: Изд-во ТПУ, 2006. – 42 с. Текст: непосредстʙенный
1.1. Анализ исходных данных
Исходными данными, согласно заданию, являются рабочий чертёж детали со всеми техническими требованиями и годовая программа выпуска деталей.
1.1.1. Служебное назначение и техническая характеристика детали
Деталь «Корпус редуктора» входит в сборочный узел червячного редуктора, служит для установки и крепления подшипников, валов, колеса и червячного вала. Червячный редуктор применяется в приводе автомобильной лебёдки.
Четыре отверстия ø13 предназначены для крепления редуктора на раме автомобиля. Отверстия ø70Н8 предназначены для установки узла червячного вала с подшипниками и стаканами. В отверстие ø85Н7 устанавливается выходной вал с колесом и подшипниками. В отверстие ø140 устанавливается узел подшипника со стаканом и крышкой. Резьбовые отверстия М8-7Н предназначены для крепления крышек подшипников (рис. 1).
Габаритные размеры детали 220х250х280 масса 13 кг. Деталь толстостенная имеет простой профиль, небольшое количество отверстий, повышенные требования к взаимному расположению отверстий. Во время работы редуктора деталь «Корпус редуктора» испытывает статические нагрузки.