Совершенствование коммерческой деятельности оптово-посреднического предприятия
ВВЕДЕНИЕ
Посредническая деятельность в качестве специализированной экономической деятельности обеспечивает сочетание интересов участников процесса движения товаров на всех его стадиях от их изготовления до их конечного потребления. Посреднические операции совершаются по поручению поставщика или потребителя, а также по собственной инициативе независимыми физическими лицами или специализированными предприятиями, или фирмами за определенное вознаграждение.
Существует большое разнообразие торговых посредников: агенты, дилеры, дистрибьюторы и др. В соответствии с этим весьма разнообразны виды посреднических фирм и организаций. К ним можно отнести снабженческо-сбытовые, оптово-посреднические, розничные фирмы и предприятия, розничные и оптовые магазины, коммерческие центры, торговые дома, агентские фирмы.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………….. 3
1. Теоретические основы коммерческой деятельности
оптово- посреднического предприятия……………………………………. 5
1.1 Понятие, цели, задачи организации коммерческой деятельности оптово – посреднического предприятия…………………………………... 5
Методика анализа коммерческой деятельности
оптово - посреднического предприятия…………………………………… 13
2. Анализ коммерческо-посреднической деятельности
оптово-посреднического предприятия…………………………………..... 17
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия…… 17
2.2 Анализ рынка предприятия и основных конкурентов
ООО «УДС»…………………………………………………………………. 24
2.3 Анализ основных экономических показателей предприятия………... 27
3. Предложения и мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности оптово-посреднического предприятия…………………….. 32
3.1 Основные направления по совершенствованию
коммерческой деятельности………………………………………………... 32
3.2 Расчёт экономического эффекта от предложенных мероприятий…... 37
Заключение………………………………………………………………….. 41
Список использованной литературы………………………………………. 44
Приложение А………………………………………………………………. 46
Приложение Б……………………………………………………………….. 47
Приложение В……………………………………………………………….. 48
Приложение Г……………………………………………………………….. 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баканов, М.И. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование [Текст]/ И. – М.: Финансы и статистика, 2015 г.
2. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность [Текст]. - М.: ИНФРА – М., 2016 г.
3. Дородников, В.Н. Коммерческо-посреднические фирмы: экономика и управление: Учебное пособие. – Новосибирск: НГАЭиУ.
4. Коммерческая деятельность: практикум: учебное пособие / С. И. Башаримова, М. В. Дасько. – Минск: Республиканский институт профессионального образования, 2010. – 335 с.
5. Коммерческая деятельность: учебник / В. В. Березенков [и др.]. – Москва: Атри, 2011. – 405 с.
6. Коммерческая деятельность: учебник / С. Н.Виноградова, О. В. Пигунова. – Минск: Высшая школа, 2008. – 363 с.
7. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке / Под ред. А.В. Зырянова. – Екатеринбург:
8. Короткова, Т. Л. Коммерческая деятельность: учебник / Т. Л. Короткова. – Москва: Финансы и статистика, 2007. – 414 с.
9. Муравьев, А.И. Теория экономического анализа: проблемы и решения [Текст]: – М.: Финансы и статистика, 2016 г.
10. Новиков, О.А. Коммерческая деятельность производственных предприятий: учебник [Текст] /Под. ред. О.А. Новикова, В.В. Щербакова. – СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ,2016 г.- 416 с.
11. Определение экономического эффекта от производства и использования новых специальных станков и автоматических линий. – М.: ЭНИМС, 2017. – 96 с.
12. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности [Текст]: - М.: ИНФРА, 2016
13. В., Н. Основы коммерческой деятельности. Учебник для вузов. - М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016.
14. Памбухчиянц, В.К. Коммерческая деятельность [Текст]. . - М.; 2017 - 412 с.
15. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности [Текст]: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы СПО / О. В. Памбухчиянц. - Москва: Дашков и К°, 2014. - 272 с.
Коммерческо-посредническая деятельность — это сложная оперативно-организационная система, направленная на обеспечение совершения процессов купли-продажи с учетом текущих и перспективных рыночных изменений в целях полного, качественного и своевременного удовлетворения спроса населения и получения прибыли.
Коммерческо-посредническая деятельность позволяет всем участникам коммерческого оборота успешно взаимодействовать с учетом взаимной выгоды на всех этапах реализации торговых сделок.
Она способствует эффективному развитию производства и влияет на формирование его объемов и перспективных направлений.
Конечная цель коммерческо-посреднической деятельности - прибыль, которая может быть достигнута исключительно при полном и качественном удовлетворении многочисленных потребностей покупателей.