Использование мобильных систем радиосвязи для повышения безопасности на железнодорожном транспорте

Скачать дипломную работу на тему "Использование мобильных систем радиосвязи для повышения безопасности на железнодорожном транспорте" в которой выполнен анализ принципов и проблем повышения безопасности на железнодорожном транспорте с использованием мобильных систем радиосвязи
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.09.2023
Объем файла
1861 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ

Железнодорожный транспорт – один из важнейших видов транспорта в Российской Федерации. Его основными преимуществами являются возможность обеспечения грузовых и пассажирских перевозок в больших объемах в сравнении с автомобильным транспортом, а также независимость функционирования от внешних факторов таких как метеорологические условия, сезон или время суток. Протяженность железных дорог превышает 150000 км, обеспечивают большую пропускную способность во всех регионах страны и имеют высокую надежность. Учитывая эти особенности железнодорожного транспорта, возникает опасность возникновения нештатных ситуаций и необходимость разработки важных мер по их предотвращению и устранению.

Исходя из вышесказанного, профилактика и устранение нештатных ситуаций на железнодорожном транспорте - одна из важнейших проблем. На сегодняшний день системы мобильной радиосвязи являются наиболее востребованными и широко используемыми системами. Для организации сетей мобильной радиосвязи в железнодорожном транспорте могут и должны использоваться общие сети связи. Важнейшим критерием для оценки применимости той или иной сети радиосвязи является применение максимального доступа к сетевым услугам (максимальное количество пользователей с максимальной зоной обслуживания). Наиболее востребованными являются следующие характеристики сети радиосвязи: надежность, радиосвязь, работоспособность сети в случае чрезвычайной ситуации и выживаемость. Эти функции включают координацию деятельности спецслужб, проведение спасательных мероприятий, спасение людей и так далее.

Оглавление

АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ 4

1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ И ПРОБЛЕМ ПРИМЕНЕНИЯ 8

МОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ РАДИОСВЯЗИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ 8

БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 8

1.1. Развитие цифровых систем радиосвязи на железнодорожном транспорте 17

1.2. Классификация нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте 20

1.3. Принципы построения системы вызова экстренных служб по 23

единому номеру 112 на базе систем мобильной радиосвязи и определение 23

местоположения вызывающего абонента 23

1.4. Анализ характеристик мобильной радиосвязи, влияющих на безопасность на железнодорожном транспорте 25

1.5. Исследование проблем живучести и качества мобильной радиосвязи в чрезвычайных ситуациях как средства управления, связи и оповещения на железнодорожном транспорте 31

2. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМ СВЯЗИ, ОПОВЕЩЕНИЯ И АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 33

2.1. Государственные системы, используемые для оповещения населения, предупреждения и ликвидации ЧС на железнодорожном транспорте 33

2.2. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций 42

2.3. Обеспечение безопасности системой защиты от угроз природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте (СЗИОНТ) 44

2.3.1. Общие сведения о системе 45

2.3.2. Центр управления сегментами СЗИОНТ в ЦУКС 50

2.3.3. Модули СЗИОНТ на транспортных объектах 51

2.3.4. Структура системы СЗИОНТ 52

3. АНАЛИЗ И РАЗРАБОТКА МОДЕЛЕЙ И МЕТОДИКИ ПОВЫШЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ МОБИЛЬНЫХ СЕТЕЙ РАДИОСВЯЗИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 56

3.1. Оценка живучести по топологии сети мобильной радиосвязи 56

3.2. Модели расчета характеристик радиодоступа мобильной сети связи 64

3.2.1. Детерминированная модель 64

3.2.2 Многофазная сеть массового обслуживания 66

3.3. Модели потоковых сетевых систем в терминах теории графов 68

3.3.1. Описание модели 68

3.3.2 Показатели живучести графа 69

3.3.3 Задачи живучести, решаемые с помощью теории графов 71

3.3.4. Анализ сетевой структуры 74

3.3.5. Живучесть сетей радиосвязи на железнодорожном транспорте как показатель обеспечения безопасности в условиях чрезвычайной ситуации 77

3.4. Размещение базовых станций и определение зоны хэндовера в сетях радиосвязи для повышения безопасности при чрезвычайной ситуации 83

Список использованных источников

Список использованных источников
https://ru.wikipedia.org/wiki/Классификация_нарушений_безопасности_движения_на_железнодорожном_транспорте
https://base.garant.ru/70878628/
https://www.connect-wit.ru/razvitie-tsifrovyh-sistem-radiosvyazi-na-zheleznodorozhnom-transporte.html статья по жд ((3))

Они связаны с контролем выполнения требований специальных нормативных документов к перевозке, таре, маркировочным знакам, правилам погрузки и разгрузки, состоянию подвижного состава и безопасности обслуживающего персонала.
Принципы построения системы вызова экстренных служб поединому номеру 112 на базе систем мобильной радиосвязи и определениеместоположения вызывающего абонентаВсё большее число запросов в службы экстренного реагирования поступает с мобильных устройств и это позволяет сформировать новые задачи автоматизированного определения местоположения вызывающего абонента в случае чрезвычайных ситуаций (ЧС).
Наиболее доступным с технологической точки зрения является метод определения местоположения мобильного абонента с точностью до соты. Определение местоположения абонента осуществляется на основании идентификатора базовой станции, в зоне действия которой находится пользователь. Местоположение устанавливается по активной соте с точностью до сектора.