Технико–экономическое обоснование производства и продвижения на рынок новой продукции производственного предприятия

Скачать дипломную работу на тему "Технико–экономическое обоснование производства и продвижения на рынок новой продукции производственного предприятия" в которой рассмотрено технико–экономическое обоснование производства и продвижения на рынок новой продукции производственного предприятия на примере ООО Швейная фабрика «Рабочая марка»
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.09.2023
Объем файла
1584 Кб
Количество страниц
83
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Появление нового товара в производстве и на рынке является, как правило, результатом целенаправленной инновационной деятельности, главная задача которой заключается в создании и распространении инноваций. Понятие «инновации» относится к широкому кругу нововведений в различных сферах производства и обращения товаров: новым продуктам или услугам, способам их производства, новшествам в организационной, финансовой или сервисной сферах, любым усовершенствованиям, обеспечивающим экономию затрат или создающим условия для увеличения прибыли. Важнейшим признаком инноваций в рыночных условиях является улучшение потребительских свойств нового товара в целях обеспечения и поддержания на высоком уровне конкурентоспособности предприятия. Под инновациями понимается конечный результат инновационной деятельности в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. Инновация считается осуществленной, если инновационный товар освоен в производственном процессе или внедрен на рынок.
В практике функционирования организаций в различных областях производства, снабжения, сбытовой и управленческой деятельности осуществляется большое разнообразие инноваций. Принципиальное значение для содержания инновационного процесса имеет предметная область инновационной деятельности. В соответствии с этим признаком принято различать инновации, связанные с развитием: продуктов, технологий, сырья и материалов, элементов систем управления, рынков реализации продукции и услуг.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ, ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНОК НОВОЙ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7

1.1. Планирование нового продукта на предприятии 7

1.2. Анализ потенциального спроса на новый продукт 9

1.3. Разработка нового продукта 11

1.3.1. Организация разработки нового продукта 15

1.3.2. Обеспечение качества товара и оценка конкурентоспособности 19

1.4. Мероприятия по продвижению новых товаров 20

1.5. Риски, связанные с выводом новой продукции на рынок 23

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООО ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА «РАБОЧАЯ МАРКА») 26

2.1 Краткие исторические сведения 26

2.2 Особенности организации хозяйственной деятельности предприятия 29

2.3 Анализ продукции предприятия        33

2.4 Анализ внешней среды 39

2.5 Анализ внутренней среды 47

2.5.1. Анализ основных фондов предприятия  47

2.5.2. Анализ оборотных средств предприятия 50

2.5.3. Анализ финансовых ресурсов предприятия 53

2.5.4. Анализ трудовых ресурсов предприятия    55

2.6 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия 59

2.7 Проблемы, их причины и влияние на деятельность предприятия 69

3. ТЕХНИКО–ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНОК НОВОЙ ПРОДУКЦИИ (ООО ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА «РАБОЧАЯ МАРКА»)

3.1 Рынок сбыта предприятия 72

3.2 Продвижение продукции на рынке 74

3.3 Характеристики нового продукта 76

3.4 Расчет экономической эффективности нововведения 80

3.5. Этапы внедрения проекта 87

3.6. Анализ рисков инновационного проекта 88

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 94

Приложение 1. Организационная структура ООО Швейная фабрика «Рабочая марка» 95

Приложение 2. Коммерческое предложение по складской программе на костюмы для сварщиков 96

Приложение 3. Коммерческое предложение на новые модели по складской программе на костюмы для сварщиков 98

Приложение 4. Калькуляция на костюмы 99

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бычкова А.Н. Метод классификаций в ассортиментной политике // Маркетинг в России и за рубежом. – №1. – 2018. – с. 38–41.
2. Винокуров В.А. Управление развитием рыночных возможностей предприятия (качество управления, системная организация, оценка, стратегическое планирование): Учебное пособие. – М.: ООО фирма «Благовест–В», 2020. 
3. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М, 2018.
4. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для студентов ВУЗов. – 13– изд., перераб. и доп. – М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и Ко», 2020 г.
5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – 4–е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2019. – 688 с.
6. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учебное пособие; 2–изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2019.
7. Карпова Ольга. Рынок постепенно взрослеет // Секрет фирмы. – 2020. – №35 (218) – 62–63с.
8. Котлер Филипп. Маркетинг по Котлеру: Как создать, завоевать и удержать рынок, пер.с анг.2–е изд., исправ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2019.
9. Маркетинг: Учебник / Под ред. проф. Н.П. Ващекина. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК–ПРЕСС, 2020.
10. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2019.
11. Самоволева С. Оценка новых рисков проекта // Техно–логический бизнес. Интеллектуальный капитал: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.techbusiness.ru/tb/archiv/number4/page12.htm.
12. Бухгалтерская отчетность ООО Швейная фабрика «Рабочая марка». 

Такой фактор внешней среды как возможность создания качественных товаров–аналогов по меньшей себестоимости определяется в первую очередь потребностями покупателей сэкономить. Это и влечет за собой необходимость проявления гибкости в работе организации: быстрой разработки и внедрения нового ассортимента. Отказ от низко маржинальных и мелкосерийных заказов и ввод товара на рынок позволит предприятию быть конкурентно способным. 
Для предприятия ООО Швейная фабрика «Рабочая марка» можно выделить следующие ключевые факторы успеха в производстве и сбыте спецодежды:      
1)  В области управления персоналом: сохранить и обеспечить прирост штата сотрудников за счет увеличения заработной платы. 
2) В области технологий: предприятие при разработке новых видов выпускаемой продукции использует современные технологии и материалы вводя инновации в производственный процесс.
3) В области производства: уделяется большое внимание вопросам реконструкции и модернизации производства, благодаря чему организация занимает далеко не последние места в данной отрасли.