Обоснование организационно-штатной численности оперативного штаба ликвидации ЧС в территориальном органе МЧС России

Скачать диссертацию на тему "Обоснование организационно-штатной численности оперативного штаба ликвидации ЧС в территориальном органе МЧС России" в которой изучены особенности территории, влияющие на формирование источников чрезвычайных ситуаций
Author image
Iskander
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
03.09.2023
Объем файла
1200 Кб
Количество страниц
75
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Угроза возникновения на территории чрезвычайных ситуаций требует от руководства субъекта принятия своевременных мер, обеспечивающих безопасность как населения, инфраструктуры, экономики области, так и сохранения устойчивости экологических систем. Государственная политика в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера направлена на заблаговременное проведение необходимых мероприятий, обеспечивающих их предупреждение и снижение ущербов, максимально возможное использование имеющихся сил и средств государственных структур и органов самоуправления, а также на ликвидацию последствий ЧС [1].
На сегодняшний день одной из главных задач РСЧС, является повышение оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации, на основе повышения эффективности системы государственного управления, действий органов управления и сил в этой области. 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 6
ГЛАВА 1.  ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА МЧС РОССИИ ………………………………………………………… 10
1.1.  Особенности территории, влияющие на формирование источников чрезвычайных ситуаций ………………………………………....………………… 10
1.2.  Структура и функции территориальной подсистемы РСЧС ………………. 22
1.3.  Оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров субъекта РФ………………………………………………………………… 24
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ МЧС РОССИИ В ПАВОДКООПАСНЫЙ ПЕРИОД.…................................................. 29
2.1. Организация подготовки ОШ ЛЧСП Главного управления МЧС России по Амурской области…………………………………………………………………….. 29
2.2. Порядок отработки документов ОШ ЛЧСП Главного управления МЧС России по Амурской области ....…………………………………………………… 30
2.3. Распределение обязанностей между должностными лицами ОШ ЛЧСП Главного управления МЧС России по Амурской области ………………………… 36
3. РАЗРАБОТКА ПОДХОДА К ПОСТРОЕНИЮ РАЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ В ПАВОДКООПАСНЫЙ ПЕРИОД ...…………………………………..……...……………………………... 56
3.1. Оценка загруженности специалистов ОШ ЛЧСП Главного управления по отработке документов согласно табелю срочных донесений …………………….. 56
3.2. Построение альтернативных вариантов сокращенной структуры ОШ ЛЧСП 58
3.3. Обоснование метода выбора рациональной структуры ОШ ЛЧСП ………. 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………...………….. 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...…………………………….. 90
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные и правовые документы
Федеральный закон РФ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
Постановление Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Приказ МЧС России от 01.07.2019 № 336 «Об утверждении Положения о порядке приведения структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, спасательных воинских формирований МЧС России, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, подразделений Государственной инспекции по маломерным судам, образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, в готовность к применению по предназначению в мирное время».
Приказ МЧС России от 26.10.2012 №640 «О мероприятиях по организации оперативного управления МЧС России при реагировании на ЧС».
Приказ МЧС России от 25.02.2013 №123 «О внесении изменений в приказ МЧС России от 26.10.2012 года №640».
 

00 Отдел оперативного планирования, противодействия терроризму и обеспечения АТД.
1099301782931 Управление гражданской обороны и защиты населения
00 Управление гражданской обороны и защиты населения
23221952736215ОШ ЛЧСП
00ОШ ЛЧСП
Рис. 1.4. Распределение нагрузки среди подразделений Главного управления
Таким образом, обобщения главы первой диссертации позволили установить:
1. Географические, климатические и экономические особенности территории Амурской области способствуют формированию 14 видов ЧС природного и техногенного характера. Что в свою очередь может негативно отразиться на населении и территории области. Исходя из статистики ЧС наибольшую угрозу населению и значительный ущерб экономике Амурской области, представляют подтопления (затопления).