Анализ и оценка прибыли и рентабельности организации (на примере филиала ЗАО «МПК»)
Введение
Обеспечивая интересы собственников, персонала организаций, государства, прибыль является одним из важнейших показателей оценки эффективности деятельности организации в условиях рыночной экономики.
Прибыль и рентабельность занимают одно из центральных мест в общей системе стоимостных показателей и рычагов управления экономикой, являются мерой оценки деятельности предприятия, источником его развития, самофинансирования, материального поощрения труда работников, выступают источником вознаграждения владельцам акций, пополнения бюджета страны. В этой связи проблемы анализа и оценки прибыли и рентабельности организаций выдвигаются в ряд наиболее актуальных и значимых. Поэтому тема выпускной квалификационной работы является актуальной.
Различные существенные аспекты проблемы анализа и оценки прибыли и рентабельности нашли отражение в отечественной и зарубежной экономической литературе.
содержание
Введение…………………………………..………………………….…....… 3
1 Теоретические аспекты анализа и оценки прибыли и рентабельностиорганизации………………………………………………………………...….. 6
Прибыль организации: понятие, виды и характеристика порядка ее формирования, распределения и использования …………………....……… 6
1.2 Сущность и характеристика рентабельности организации..…………… 15
1.3 Методика анализа и оценки прибыли и рентабельности организации………. 19
2 Анализ и оценка прибыли и рентабельности филиала ЗАО «МПК» и предложения по их увеличению………………………………………...….. 25
2.1 Организационно-правовая и финансово-экономическая характеристика филиала ЗАО «МПК»..………………………………………………….……. 25
2.2 Анализ и оценка формирования прибыли филиала ЗАО «МПК»...……………………………………………………………..………… 37
2.3 Анализ и оценка рентабельности филиала ЗАО «МПК»..……………………………………………………………………….... 45
2.4 Предложения по увеличению прибыли и рентабельности филиала ЗАО «МПК»………………………………………..…………………………. 51
Заключение…………………………………………………………..…..... 62
Список использованных источников…………………............... 66
Приложение………………..…………………………………………...…... 70
Список использованных источников
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru.
Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 04.11.2021) "Об акционерных обществах". URL: http://www.consultant.ru.
Абрютина М.С., Грачев А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-методическое пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М: Дело и Сервис, 2020. 478 с.
Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. М.: «.ДИС», НГАЭиУ, 2018. 128 с.
Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие/ А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева. М.: КНОРУС, 2019. 672 с.
Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Т.Б. Бердникова. М.: ИНФРА-М, 2014. 215 с.
Голенин Е.Н. Факторный анализ и математическое обоснование в его реализации / Е.Н. Голенин // Экономический анализ: теория и практика. 2018. № 16. С. 19 – 23.
Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / О.В. Грищенко. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2014. 112 с.
Гиляровская Л.Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия / Л.Т. Гиляровская, А.А. Вехорева. СПб.: Питер, 2019. 256 с.
Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика: учеб. пособие / С.В. Дыбаль. СПб.: Бизнес-пресса, 2018. 300 с.
Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебник / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2014. 368 с.
Донцова Л.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Л.В. Донцова. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2018. 368 с.
Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика: учеб. пособие / С.В. Дыбаль. СПб.: Бизнес-пресса, 2018. 300 с.
Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: «Бухгалтерский учет», 2016. 320 с.
Если исследования покажут, что прирост прибыли достигнут за счет роста цен, то делается вывод о низком качестве его формирования.
Получение прибыли (убытка) от продаж за счет роста физического объема товаров, работ, услуг свидетельствует об укреплении финансового положения предприятия на рынке, о росте объема продаж товаров, выполнения работ, оказания услуг. При этом необходимо учитывать, что увеличение выручки убыточных товаров, работ, услуг может снизить общий размер финансовых результатов и привести к получению убытков.
Измерение влияния состава и структуры выручки осуществляется методом процентных чисел с применением приема разниц. В процессе анализа выявляется доля фактора, участвующего в формировании прибыли (убытка) от продаж. Для этого используются данные анализа выручки по составу и структуре.