Реализация целей устойчивого развития в школьном образовании России

Скачать диссертацию на тему "Реализация целей устойчивого развития в школьном образовании России" в которой рассмотрена концепция образования в интересах устойчивого развития, охарактеризовано устойчивое развитие в учебных программах средних школ
Author image
Iskander
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
30.08.2023
Объем файла
600 Кб
Количество страниц
83
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы работы. В соответствии с рекомендациями Европейской комиссии и в рамках инициативы ЮНЕСКО «Десятилетие образования в интересах устойчивого развития» все преподаватели на каждом этапе образования должны включать в свои учебные программы материалы, которые будут поддерживать усилия по обеспечению устойчивого развития. Знания являются основой для приобретения и развития компетенций. С их помощью учащиеся могут формировать собственные компетенции в социальном, экономическом и экологическом аспектах устойчивого развития.
Образование в интересах устойчивого развития является основной частью более широкой проблемы, касающейся качества жизни всех жителей планеты. Задача школьного учителя заключается в обнаружении и изучении исходных посылок и предложений, заложенных в областях деятельности, изучаемых в школе, адекватных концепциям и принципам, лежащих в основе образование в интересах устойчивого развития. 

Содержание
Введение4
1 Теоретические аспекты реализации целей устойчивого развития в школьном образовании8
1.1 Концепция образования в интересах устойчивого развития8
1.2 Устойчивое развитие в учебных программах средних школ20
2 Исследование реализации целей устойчивого развития в школьном образовании в России29
2.1 Оценка реализации государственной политики в сфере школьного образования в России29
2.2 Исследование способов интеграции ключевых вопросов концепции устойчивого развития в учебные программы школ и гимназий42
3 Разработка проекта «Образование для устойчивого развития» на примере общеобразовательной школы г. Москвы53
3.1 Анализ системы управления, количественных и качественных показателей деятельности школы53
3.2 Проект «Образование для устойчивого развития»68
Заключение79
Библиографический список84
Приложения91

Библиографический список

Нормативно-правовые акты
Всеобщая декларация прав человека. Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml
Конвенция о правах ребенка Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml
Конституция Российской Федерации. – М: Юридическая литература. – 2017.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс – режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_140174 (дата обращения: 26.01.2022)
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» // Российская газета. 2012. 9 мая.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года. URL: http://static.kremlin.ru/media/acts/files/0001201805070038.pdf (дата обращения: 26.01.2022)
Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы» (ред. от 14 апреля 2016 г.). URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 26.01.2022)
Постановление Правительства РФ от 2.03.2019 г. №234 «О системе управления реализацией национальной программы «цифровая экономика РФ»
Распоряжение Президента Российской Федерации от 22.04.2020 г. №113-рп «О межведомственной рабочей группе по вопросам развития системы общего образования». URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/45446 (дата обращения: 26.01.2022)
 

Вот почему образовательная политика и масштабные реформы в этой сфере, проводимые в настоящее время российским правительством, вызывают общественный интерес.
Государственная политика в сфере образования – это совокупность различных мероприятий, действий, решений государственных органов, объединенных общей целью – поступательным развитием российского образования. Данная политика включает в себя нормативную, финансово-экономическую, управленческую, кадровую, научную, международную составляющие. Ее элементами являются также идеалы, ценности, цели, задачи, принципы.
В числе первоочередных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования провозглашен принцип приоритетности образования (ст. 3 ФЗ «Об образовании в РФ»).