Влияние родителей на успехи детей младшего школьного возраста
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире возникает вопрос о функциях семьи в воспитании детей . Проблемы воспитания детей в этом возрасте важны и привлекают особое внимание. Трудности в обучении и причины неудач в школе позволяют считать, что не только школа играет важную роль в воспитании ребенка, но и семья.
Семья играет важную роль в образовательном процессе, основа в процессе воспитания . С точки зрения педагогики "успех" является атрибутом человека, преуспевающего в процессе воспитания и воспитания. В таком случае можно говорить об успехах учителя и учеников в процессе обучения.
Ведущую роль играют определённые ситуации в жизни младших школьников. Учитель должен поощрять и направлять детей к успешному будущему.
А. С. Макаренко писал: «Настоящим стимулом человеческой жизни является радость завтрашнего дня. В педагогике эта радость завтрашнего дня является одним из важнейших объектов работы.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Семья в современном обществе 6
Типы семейных взаимоотношений, их роль в формировании характера детей 8
Личностные изменения ребенка, возникающие при поступлении в школ
ГЛАВА 2 . НАПРАВЛЕННОСТЬ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ.
2.1 Методы семейного воспитания 15
2.2 Направленность в воспитательной деятельности 17
2.3. Формирование успешности младшего школьника 20
ГЛАВА 3 . ИМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
3.1 Эмпирическое изучение влияния стиля семейного воспитания на развитие способностей ребёнка 27
3.2 Результаты эмпирического исследования влияния родителей на успехи детей 30
3.3 Социально-психологические факторы, влияющие на успешность обучения в начальной школе 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Блонский, П.П. Психология младшего школьника./ П.П. Блонский - М.; Воронеж: Институт практической психологии, 1997. - 574 с.
Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии./ Л.С. Выготский - СПб.: Союз, 1997. - 220 с.
Начальная школа Монтессори / Сборник — «Карапуз», 2008 - 12 с.
Белкина, В. Н. Психология раннего и дошкольного детства : учебное пособие для вузов / В. Н. Белкина. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
Белкина, В. Н. Психология раннего и дошкольного детства : учебное пособие для вузов / В. Н. Белкина. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
Выготский, Л. С. История развития высших психических функций / Л. С. Выготский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.
Минияров В. М. Психология семейного воспитания (диагностико-коррекционный аспект). -- М.: МОДЭК, 2013.
Тулупова О.В. Основные подходы к изучению детско-родительских отношений в зарубежной психолого-педагогической литературе// Перспективы науки. 2014.
Фрейд А. Детский психоанализ. СПб.: Питер, 2010.
Эриксон Э. Детство и общество. СПб. : Речь, 2012.
Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет/авт.-сост. Е.В.Шитова. - Волгоград: Учитель, 2009. - 169 с. 7
Столин В.В., Соколова Е.Т., Варга А.Я. Психология развития ребенка и взаимоотношений родителей и детей как теоретическая основа консультационной практики // Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования /Под ред. А.А. Бодалева, В.В.
Также подчеркивают, что папа и мама напряженно работали для того, чтобы купить хлеб. Поэтому неуважение к хлебу – это неуважение к родителям, как и к своей семье.
- Поощрение и наказание, эти приемы самые обсуждаемые, это две стороны одной медали, которая называется воспитанием. Остановимся подробнее на применении тактики кнута и пряника в различных сочетаниях.
Методы стимулирования поведения и деятельности:
- Поощрение (похвала, благодарность, признательность, одобрение положительного поступка, дружеский зрительный контакт, физический контакт: поглаживание, объятие, прижатие к груди, сидение на коленях, рукопожатие и т. д., постановка задач, подарки, материальные и денежные награды)