Оценка конкурентоспособности и формирования конкурентных преимуществ предприятия

Скачать дипломную работу на тему "Оценка конкурентоспособности и формирования конкурентных преимуществ предприятия" в которой
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.08.2023
Объем файла
202 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕОдной из целей хозяйствующих субъектов является победа в конкурентной борьбе. Достигается она или нет, зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия.
Конкуренция на рынке все время возрастает. Это связано со множеством факторов, например, с увеличением предпочтений покупателей, ростом благосостояния населения и других. В этой связи руководителям, менеджерам предприятий необходимо находиться в постоянном поиске новых инструментов управления предприятиями, путей и резервов повышения конкурентоспособности. Наиболее конкурентоспособным является то предприятие, которое может удовлетворить в большей степени растущие предпочтения покупателей при оптимальном соотношении цена/качество.
На сегодняшний день столкновение интересов товаропроизводителей в борьбе за получение прибыли - естественный процесс в конкурентной среде. 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ6
1.1. Сущность конкурентоспособности предприятия6
1.2. Основные методы оценки конкурентоспособности предприятия12
1.3. Оценка собственной конкурентной позиции на рынке18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ШУМАХЕР»28
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Шумахер»28
2.2. Анализ внешней среды предприятия ООО «Шумахер»34
2.3. Финансовый анализ деятельности предприятия ООО «Шумахер»38
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ШУМАХЕР»44
3.1. Оценка конкурентоспособности ООО «Шумахер»44
3.2. SWOT- анализ предприятия ООО «Шумахер» и выявление конкурентных преимуществ49
3.3. Разработка инновационной стратегии по внедрению и организации оптовых ярмарок в предприятии ООО «Шумахер»59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ66

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Аакер. Д.А. Стратегическое рыночное управление: Бизнес-стратегия [электронный ресурс]
Александрова Е.В. Региональные программы повышения конкурентоспособности предприятий / Е.В.Александрова // Проблемы экономики. – 20013г. - №5. - 24-29 с.
Алексейчева Е.Ю. Основные пути и факторы повышения конкурентоспособности производственных предприятий России / Е.Ю. Алексейчева // Вестник ТИСБИ. – 20014г. - №2. - 41-45 с.
Ансофф И. Стратегическое управление / Под. ред. Л.И. Евенко - Пер. с англ. - М.: экономика, 2015г.
Аренков И.А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики - Спб.: СПбУЭФ, 2014г.
Грязнова А.Г., Юданов А.Ю. Микроэкономика. Практический подход. – М.: КноРус., 2011г.
Делия. В. П. Инновационная экономика и устойчивое развитие / В.П. Делия. - М.: Де-По, 2019 г.
Захарченко В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий //Машиностроитель. - 20013г. - №11. - 13-17 с.
Ильичева И.В. Маркетинг: учебно-методическое пособие / Ульяновск: УлГТУ, 2010г. - 229 с.
Инновационный менеджмент: Учебное пособие / [электронный ресурс] - https://studref.com
Лазаренко А.А. Методы оценки конкурентоспособности / Молодой учёный. - 2014г. - №1. - 374-377 с.
Микроэкономика. Учебник / под. ред. Г.А. Родиной, С.В. Тарасовой. - М.: Юрайт, 2012г.
Мисаков В. С. Анализ конкурентоспособности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2010г. - 225 с.
Мухамедьяров. А.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / [электронный ресурс] - https://znanium.com
Поляничкин Ю.А. Методы оценки конкурентоспособности / Бизнес в законе. - 2012г. - №3 - 197-194 с.
Пострелова, А. В. Оценка конкурентоспособности предприятия / А. В. Пострелова, М. С. Маркин. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. - 2013. - № 6 (53). - 398-402 с.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2009 г. - 536 с. - (Высшее образование).

Финансовое положение предприятия оценивается по формуле, где весовые коэффициенты определены экспертно:
Фп= 0,29Кп+ 0,2Кп+ 0,36Кл+ 0,15К
где Ка- относительный показатель автономии предприятия; Кп- относительный показатель платежеспособности предприятия; Кл- относительный показатель ликвидности предприятия; Ко- относительный показатель оборачиваемости оборотных средств.
Эффективность организации сбыта и продвижения товара оценивается по формуле
Эс= 0,37Рп+ 0,29Кз+ 0,21Км+ 0,14Кр
где Рп- относительный показатель рентабельности продаж; Кз- относительный показатель затоваренности готовой продукцией; Км- относительный показатель загрузки производственных мощностей; Кр- относительный показатель эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта.