Совершенствование физической подготовленности занимающихся 14-15 лет фитнес – аэробикой, методом круговой тренировки
Введение
В 1966 году было сделано гениальное открытие в книге Шолохова «Круговая тренировка», именно там автор, один из первых, подробно раскрыл организационные, теоретические и методические основы одной из наиболее современных форм использования физических упражнений. Эта форма довольно быстро распространилась и стала очень известной учителям физической культуры и тренерам, хоть и использовалась не так широко, как в наши дни. Позднее, многие тренера и учителя физкультуры начали успешно применять её на практике, добиваясь высокого результата. И это не удивительно, ведь круговая тренировка обладает целым рядом достоинств. Однако, они «срабатывают» лишь при условии правильного использовании этой формы занятий. Как правило, наблюдения показывают, что многие преподаватели понимают под групповой тренировкой, мелкогрупповой поточный метод, он конечно, повышает плотность занятий, но не следует смешивать с проведением любых упражнений поточным способом круговую тренировку с присущими ей особенностями, так как это снижает её значение. Если обобщить современную практику обучения и анализ научно- методической литературы в системе физического воспитания, то можно увидеть, что занятия по программе круговой тренировки являются научно обоснованной системой физических упражнений. Круговая тренировка совмещает в себе очень эффективные, результативные гимнастические упражнения с тренировкой и отягощениями, упражнениями на гибкость, использование принципов повторений, специфичности нагрузок и упражнениями на сопротивление.
Содержание
Введение
Глава I. Теоретическое обоснование совершенствование физической подготовленности занимающихся 14-15 лет фитнес – аэробикой, методом круговой тренировки в теории и практике ФК и спорта ….
1.1. Характеристика круговой тренировки
1.2. Особенности развития основных физических качеств у детей 14-15 лет
1.3. Особенности проведения круговой тренировки на занятиях фитнес – аэробики
Глава II. Цель, задачи, методы и организация исследования
2.1. Цель и задачи
2.2. Методы исследования
2.3. Организация исследования
Глава III. Анализ результатов исследования
Заключение
Список использованных источников
Список использованных источноков
1. Анисимов, Е.В Анатомия человека [Текст] / Е.В. Анисимов. - СПб.: БКК, -
2015. - 96 с.
2. Апальков, А. В. Влияние физической подготовки на физическое состояние сотрудников [Текст]: вестник Белгородского юридического института МВД России / Горбатенко А. В., Торопов В. А., -2013. - 33-36 с.
3. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, - 2008. - 356 с.
4. Баглаенко, Н. Круговая тренировка [Текст]: Железный мир, -2014. №01- 02, - 21-22 с.
5. Горшков, В. П. Круговая тренировка – средство дифференцированного подхода к физическим нагрузкам [Текст] / В. П. Горшков, А. Н Мальцева, А. Г Шалдин: Методические рекомендации. – Челябинск: ЧОИУУ, - 2012. - 28 с.
6. Гульянц, А.Е. Использование методов круговой тренировки в физическом воспитании студентов: Дис. канд. пед. наук. - М., - 2017. - 157 с.
7. Гуревич, И. А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки / И. А. Гуревич / - 2-е изд. - Минск: Высшая школа, 2013. - 253 с.
8. Долгоруков, О. Фитнес - аэробика. [Текст] / О. Долгоруков // Журнал обруч. – М., - 2015. - №6. С.7-8.
9. Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки: методические основы развития физических качеств. - М.: Ленос, - 2014. -368 с.
10. Зациорский, В. М. Физические качества спортсменов / В. М. Зациорский. - Москва: Физкультура и спорт, -1970. - 200 с.
11. Зациорский, В.М. Теоретические и метрологические основы отбора в спорте [Текст]. Учебное пособие для слушателей УСО и ВНП/ГЦОЛИФК – М.: - 2005. – 41 с.
12. Калакаускене, Л.М. Теория и практика физической культуры. [Текст] / Л.М. Калакаускене, О.В. Кустов. - М., - 2005. - 14 с.
13. Максименко, А. М. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник / А. М. Максименко. - М: Физическая культура, - 2015. - 544 с.
14. Морган, Р. Е Круговая тренировка / Р. Е. Морган; Д. Т. Адамсон. - Лондон, - 2008. -78 с.
15. Мякинченко, Е.Б., Шестакова, М.П. Теор
Для девушек примеры круговой тренировки могут включать в себя следующие упражнения, элементы: работа с гантелями (приседание, выпады вперед, в сторону и назад), поднятие рук и ног из позиции лежа, упражнение «велосипед» лежа на спине, упор лежа (с целью удержания, а также для отжимания на коленях), различные скручивания и, конечно, кардио упражнения. Для мужчин примеры круговой тренировки отличаются, они могут состоять из таких элементов как жим (руками на скамье и ногами на тренажерах), работа руками с гантелями, подъем штанги и приседания с ней, тяга из позиции лежа на спине, отжимания на брусьях, сгибание разгибание рук в упоре лежа и многие другие, идеально подходящие для мужчин. Комплекс может состоять из разнообразных занятий. Самое главное - чтобы все мышцы работали благодаря различным упражнениям, и тренировка была максимально эффективной. Самый лучший эффект имеет круговая тренировка, программа которой укомплектована простыми элементами, к которым относятся наклоны, приседания, выпады и т. д. Идеально, если один тренировочный цикл состоит не менее чем из 5-7 элементов (тем, кто занимается уже более трех месяцев, можно довести число до 12). Именно простые по техническому аспекту упражнения, дают хороший эффект в круговом тренинге. Во-первых, в контроле тренера упрощается миссия «наблюдения за техникой выполнения упражнений», потому что их проще контролировать и давать к ним методические рекомендации, во-вторых, эффективность, за счет простоты возрастает и, в- третьих, увеличивается число повторений, так как занимающийся имеет твердую позицию в знании техники и на ней уже не зацикливается. Чтобы не переутомляться и не терять интерес, нужно чередовать последовательность движений, меняя упражнения. Важно помнить, что женский организм очень быстро утомляется от монотонной работы, поэтому тренировка должна быть максимально разнообразной и интересной.