Современные разновидности республиканской формы правления
Введение
Форма правления – это организация верховной государственной власти, порядок образования её органов и их взаимоотношение с населением. Основными видами формы правления является монархия и республика, которые в свою очередь разделяются на подвиды. Тема данной работы является актуальной, т.к. научное исследование различных аспектов формы государства имеет важное теоретическое и практическое значение. Оно способствует установлению закономерного и случайного в развитии государства, обобщению и использованию лучшего опыта государственного строительства. Так же стоит обратить внимание на то, что из-за влияния таких факторов как: религия, территориальное расположение, историческое наследие и т.д., одна и та же форма государства может выражаться по-разному. От формы государства в значительной степени зависит политическая жизнь в обществе и значительной степени зависит политическая жизнь в обществе и устойчивость государственных институтов. Поэтому изучение формы правления государства как одного из элементов формы государства имеет важное значение, так как позволяет детально разобраться в происходящих в государстве процессах, понять общие закономерности возникновения и развития различных социальных явлений. Позитивный опыт устройства высших государственных органов, выявленный при изучении форм правления в целом и республики в частности может быть использован многими государствами в дальнейшем при устройстве государственной власти в стране.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…..……………………………………………………………………....3
1. Понятие республики……………………………………………………….....5
1.1.Сущность и признаки республиканской формы правления....……..............5
1.2. Виды республики……………………………………………….….…...........8
2. Особенности функционирования республиканской формы правления в современном мире………………...……………………………………………11
2.1.Президентская республика.…..……………………………………..………11
2.2.Парламентская республика..……..……….................................……….…...14
2.3.Смешанная республика……………………………………………….……..16
Заключение………………………..…………………………………….............19
Список использованных источников………………………………….…….21
Список использованных источников
Научная литература
1. Абдулаев М.И. Теория государства и права для высших учебных заведений: учебник. – М.: Издательство «Магистр-Пресс», 2004. – 410с.
2. Бержель. Ж.-Л. Общая теория права. М.: Nota Bene, 2008. - 778с.
3. Венгеров А.Б. Теория государства и права. – СПб.: Норма, 2008. - 493с.
4. Комаров С.А. Общая теория государства и права. – Спб.: Питер 2006. – 506с.
5. Малько А.В. Теория государства и права: учебник. – М.: Издательство «Юристъ», 2004. – 512с.
6. Матузов Н.И. Теория государства и права. – М.: Юристъ, 2009.- 683с.
7. Мухаев Р.Т. Теория государства и права. –М.: Издательство «Юнити-Дана», 2005. – 544с.
8. Морозова Л.А. Теория государства и права. – М.: Эксмо, 2010. – 508с.
9. Назаренко Г. В. Теория государства и права. - М.: Ось, 2006. – 176с.
10. Напалкова И.Г., Власова Г.Б., Самыгин П.С. и др. Актуальные проблемы теории государства и права. Ростов н/Д: полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2018. - 512с.
11. Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. Справочник. - М.: Юридическая литература, 2007 – 749с.
12. Сафонов В.Е., Миряшева Е.В. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Юрайт, 2015 – 421с.
13.Смоленский М. Б. Теория государства и права. Ростов н/Д: Феникс. 2012. – 478с.
14. 18. Фёдорова-Кузнецова И.В. Монархическая система власти в современном мире и ее особенности. //Общество: политика, экономика, право. 2019. №9(74). – С.35-38
15. Цуканов С.С. Современные нетипичные формы правления государством. Издательский дом ХОРС. 2016. №5. – С.89-90
16. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. - М.: Юристъ, 1997. – 563с.
Ещё один вид республик – смешанные республики, которые сочетают основные черты обоих типов республиканской формы правления. Смешанная республика – это разновидность республиканской формы правления, при которой элементы президентской республики сочетаются с элементами парламентарной республики. Для республик смешанного типа правления свойственно недоступность прямой юридической связи между президентом и правительством. В ряде стран общенародно избранный президент, будучи главой страны, в формально-правовом значении как оказалось отгороженным от управления исполнительной властью, которое конституция государства возлагает на правительство. В данном случае конституция имеет возможность ставить принцип доверия нижней палаты парламента по отношению к создаваемому президентом правительству. Глава правительства обеспечивает исполнение знаков, назначает на государственные должности, если назначение на эту должность не относится к прерогативе президента, отвечает за национальную оборону, определяет задачи и цели государственной политики, дает распоряжения исполнительным ведомствам, координирует их работу, играет роль посредника между исполнительной и законодательной властями.