Проблемы формирования и развития правовой грамотности и правосознания школьной молодежи в РС(Я)
Введение
В данной работе рассмотрены основные вопросы по изучению правосознания общества, отдельных групп, индивидов связанных с правом как целостным социальным институтом, с его возникновением, функционированием и развитием, с правотворчеством и правоприменением, иными сторонами правового бытия общества, какова его роль в механизме правового регулирования общественных отношений в целом. Актуальность темы состоит в том, что развитое правосознание и правовая активность граждан являются основой верховенства права в цивилизованном обществе, фундаментом правового государства. Воспитание правосознания граждан - необходимая значимая часть профилактики правонарушений и борьбы с преступностью. Цель данной работы состоит в выяснении, какое значение в современном обществе имеет правовое просвещение, как развивается правосознание и как всё это связано с правовой культурой. В соответствии с поставленной целью работы сформулированы следующие задачи: обзор истории развития правового просвещения; выявление содержания правового просвещения и основных задач, стоящих перед ним, с выявлением путей их решения; характеристика единства правового просвещения, правового воспитания и педагогического процесса в целом.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава I. История развития правового просвещения
1.1. История развития правового просвещения в мире и в России
1.2. Некоторые проблемы реализации республиканской концепции по повышению правовой культуры населения Якутии
Глава II. Основные вопросы организации правового просвещения на различных ступенях образовательной системы
3.1 Организация правового просвещения в общеобразовательной школе
3.2 Правовое просвещение в условиях юридической специализации
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы
Конституция Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 г.) М.: Проспект, 2003 - 192 с.
Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. - М.: РЮИД, «Сашко», 2000 - 432 с.
Алексеев С.С. Теория права. - М., 2003 - 312 с
Васильев В.А. Юридическая психология - СП б.: Питер Ком, 2001 - 458 с.
Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1996. - 544 с.
Ильин И.А. О сущности правосознания. - М., 1993 - 400 с.
Ильясов И.И. Обучение студентов деятельности учения // Формирование учебной деятельности студентов. - М., 1989. - С. 35 - 68.
Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства, М., Издательство Норма - Инфра ⋅ М.: 1999 - 400 с.
Нечаев Н.Н. Психолого-педагогические аспекты подготовки специалистов в вузе. - М., 1985. - 112 с.
Никитин А.Ф. Что такое правовая культура? - М.: Просвещение, 1988.
Общая теория права и государства / под редакцией В. В. Лазарева. М.: Юрист, 2003 - 360 с.
Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов. Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. - М: Изд. группа ИФРА-М - НОРМА, 1998 - 600 с..
Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М.: «Дабахов, Ткачёв, Димов», 1999 - 288 с.
Эсаулов А.Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов. - М, 1982. - 223 с.
Якушев А.В. Теория государства и права (конспект лекций). - М.: «Издательство ПРИОР», 2004 - 280 с.
Главной целью данного института являлось формирование правомерной политики в области правового просвещения и воспитания подростка в образовательном учреждении, подготовка компетентных педагогических кадров и преподавателей, разработка и внедрение учебно-методической базы и предоставление своих услуг по оказанию помощи другим учебным организациям. Педагогический и юридический факультет может стать ведущей организацией по правовому просвещению и воспитанию обучающихся, а также создать в системе повышения квалификации педагогических работников соответствующие образовательные программы. Образовательный процесс правового просвещения и воспитания школьной молодежи должен соответствовать всем ступеням школьного образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование. Необходимо также учитывать, что правовое обучение и воспитание в начальных классах существенно отличается от второй и третьей ступени нравственным и эстетическим характером деятельности по привитию детям общепризнанных человеческих норм поведения и правильного правосознания, создавая тем самым моральную, психологическую базу. Вторая ступень образовательной деятельности определяется формированием у школьника цельного представления о праве в общем и правовой системе. В этот возрастной период образовательное учреждение должно подготовить учеников к самостоятельности и ответственности за определенные поступки и деяния. Третья ступень образовательной деятельности - это в первую очередь закрепление уже полученных знаний о праве и о предмете юриспруденции, также приобретение новых знаний, соответствующих возрастной категории обучающегося. На данном этапе ученик должен научиться прогнозировать правовые последствия правотоношений.