Принципы организации и деятельности исполнительной власти в РФ

Скачать курсовую работу, в которой рассматриваются принципы организации и деятельности исполнительной власти в РФ
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.08.2023
Объем файла
38 Кб
Количество страниц
14
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы обусловлена следующими обстоятельствами.
Исполнительная власть представлена в государстве в виде наиболее разнообразной и разветвленной системы.
Исполнительными органами осуществляется государственное управление во исполнение законов, которые приняты парламентом. Все действия и акты соответствующих органов базируются, в первую очередь, на законе, а также направлены на исполнение закона. В данной связи они не должны ему противоречить.
Особенность исполнительных органов заключается в том, что они объединены в строго иерархическую систему с жесткой подчиненностью. Данная система базируется на значительных людских, материальных, финансовых ресурсах, в отношении которых должностные лица обладают распорядительными полномочиями .
Правительство РФ возглавляет единую систему исполнительной власти в РФ.
Данная система образуется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации в пределах ее ведения, а также полномочий по предметам совместного ведения Федерации и субъектов Федерации.

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
ГЛАВА 1. ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ…………………………………………………………………………..
1.1 Принцип верховенства закона  ………………........3
1.2 Принцип народовластия  ………………........4
1.3 Принцип разделения и взаимосдерживания властей……………….......5
1.4 Принцип законности и принцип персональной ответственности……
1.5 Принцип гласности…………………………………………………………..
1.6 Принцип приоритета и гарантированности прав личности……………
1.7 Принцип федеративного устройства государства………………………
1.8 Принцип централизации…………………………………………………….
1.9 принцип плановости………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………...30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые источники
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). – М.: Юрист, 2016
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) "О Правительстве Российской Федерации" // Российская газета. – 1997. – 18 декабря.
3. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 № 260 (ред. от 15.10.2016) «О регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации».
Учебники, монографии, брошюры
4. Абушова С. В. Органы исполнительной власти Российской Федерации. – М., 2014.
5. Реутова С. О. Органы государственной власти: сравнительно-правовой анализ. – М.: Международные отношения, 2015.
6. Тарасов Н. В. Органы власти: глобальный подход. - М.: Дело, 2012.
7. Филиппов С. А. Органы исполнительной власти в Российской Федерации и за рубежом. – М: Юрист, 2014.
8. Уфимцев Р. С. Правительство Российской Федерации: конституционно-правовой статус. – М.: ЮНИТИ, 2014.
9. Яковлева О. А. Органы государственной власти в Российской Федерации. – М.: Дело, 2015.

 

Закрепленный в ст. 10 и 11 Конституции, выражает существование и самостоятельность трех ветвей государственной власти — законодательной, исполнительной и судебной. В случае если до принятия Конституции 1993 г. взаимоотношения Правительства как органа исполнительной власти с парламентом как органом законодательной власти характеризовались полной зависимостью первого от второго, то при реальном разделении властей такое положение недопустимо. Отметим, что каждая ветвь государственной власти должна осуществлять ϲʙᴏи функции в установленных пределах. Чрезмерное внимание Федерального Собрания — парламента России к вопросам, ᴏᴛʜᴏϲᴙщимся к компетенции Правительства, отрицательно сказывается и на законотворчестве, и на исполнении законов. При всем этом обе ветви государственной власти должны неукоснительно исполнять судебные решения, что особенно важно в сферах федеративных отношений и толкования Конституции страны. Конституция предусматривает механизмы, направленные на взаимосдерживание властей. Многие функции координации в государственном механизме выполняет Президент. Являясь главой государства, Президент имеет рычаги воздействия не только на исполнительную, но и на законодательную и судебную ветви власти. Президент, кᴏᴛᴏᴩый находится как бы над Федеральным Собранием и Правительством России, должен создавать противовесы для них, обеспечивая их согласованное функционирование, а также способствовать повышению их авторитета.