Привод к ленточному конвейеру через цилиндрический редуктор и цепную передачу
ВВЕДЕНИЕ
Редуктор – механизм, изменяющий крутящий момент и мощность двигателя, присутствует практически в любой машине и станке. Он является частью трансмиссии автомобиля и регулирует с высокой точностью перемещение в точных приборах. С технической точки зрения - это одно или несколько зубчатых зацеплений, взаимодействующих между собой и понижающих количество оборотов двигателя до приемлемой скорости вращения исполняющего узла. Вместо ведущей шестерни может быть червяк.. Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке (моменту на выходном валу) и передаточному числу без указания конкретного назначения.
Классификация редукторов:
- по типу передачи (зубчатые, червячные или зубчато-червячные),
-по типу зубчатых колес (цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические и т.д.), числу ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые и т.д.),
- по относительному расположению валов редуктора в пространстве (горизонтальные, вертикальные),
- по особенностям кинематической схемы (развернутая, соосная, с раздвоенной ступенью и т. д.). [2]
СОДЕРЖАНИЕ
Техническое задание……………………………………………………………...3
Введение……………………………………………………………………...……4
1. Кинематический расчет и выбор электродвигателя………………………….5
2. Расчет цилиндрической передачи ………………..……………………….......7
3. Расчет цепной передачи………………………………………………………11
4. Предварительный расчет валов……………………………………………....14
5. Конструктивные размеры корпуса редуктора…………….………………...15
6. Выбор подшипников……………………………………………………….....16
7. Конструктивные размеры зубчатых колес…………………………………..17
8. Проверка долговечности подшипников……………………………………..19
9. Проверка прочности шпоночных соединений………………………….…...24
10. Уточненный расчет валов……………………………………………….…..25
11. Смазка редуктора ……………………………………………………………28
12. Правила техники безопасности……………………………………………..29
13. Выбор муфты………………………………………………………...…...….30
14. Сборка редуктора……………………………………………………………31
Список литературных источников……………………………………………...32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Михайлов Ю.Б. Конструирование деталей механизмов и машин: / Ю.Б. Михайлов.-М.: Издательство Юрайт,2019. - 414 с.
2. Олофинская В.П. Детали машин. Основы теории, расчета и конструирования [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. П. Олофинская. - Электрон.дан. - М.: Форум: Инфра-М, 2017. - 72 с.
3. В.А. Жуков. Детали машин и основы конструирования: Основы расчета и проектирования соединений и передач [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. А. Жуков. - 2-е изд. - Электрон.дан. - М.: Инфра-М, 2019. - 416 с. - (Высшее образование - Бакалавриат).
4. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие/ С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2019. - 414 с.
5. Детали машин: Методические указания/ Сост. А.А. Школьников, Н.И. Кузнецова, С.В. Гайдидей. – Вологда – Молочное: ИЦ ВГМХА, 2016.- 50 с.
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов. В валы закладывают шпонки и напрессовывают зубчатые колесо до упора в бурт вала, затем надевают распорные втулки, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до
80-100оС. Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов, затягивают болты, крепящие крышку к корпусу. [2] Далее на концы ведомого и ведущего валов в шпоночные канавки закладывают шпонки, устанавливают звездочку и полумуфту соответственно и закрепляют их торцевыми креплениями. Винты торцевых креплений стопорят специальными планками. Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона, закрепляют крышку болтами. Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями . [4]