Основы научной деятельности студента

Скачать курсовую работу, в которой исследуются основы научной деятельности студента
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
25.08.2023
Объем файла
99 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы.  В традиционном обществе практически никогда не существовало каких-либо специализированных институтов социализации. Человек в традиционной культуре никогда не делает ничего из того, чего бы ни делали его предки.
Без сомнения, можно говорить о том, что игра – это самый увлекательной способ деятельности, который известно всему человечеству. Для детей Севера игра является жизненной потребностью, средством их всестороннего развития. Детские игры переходят из поколения в поколение и несут в себе большое значение, не меньшее чем поговорки, сказки, песни, пословицы. В играх детей продолжают жить различные древние ритуалы и суеверия, а также народные обычаи. За национальным характером игры всегда кроется культурное богатство и традиции народов Таймыра. Содержание многих игр и игрушек рассказывает о быте, традициях, религии и трудовой деятельности народа.
На территории Таймыра проживает пять этносов: долгане, нганасане, ненцы, энцы, эвенки и у каждого из этих народов существует понятие игра и игрушка.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….... 3

Глава 1.  Особенности культуры малочисленных     народов Севера. 

Глава 2. Теоретическое обоснование проблемы использования народных подвижных игр с детьми дошкольного возраста

2.1.Значение народных подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста

2.2 Виды народных подвижных игр 

2.3 Методика проведения национальных подвижных игр

Глава 3. Практическая часть

3.1 Освоение дошкольниками культуры малочисленных народов Севера

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………… 38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………… 40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аксёнова Е.Е. Игры и загадки моего детства: сборник / Е.Е. Аксенова; сост. Л.Д. Бетту, Л.Е. Налтанова; Министерство культуры Красноярского края, Краевое гос. учреждение культуры «Таймырский Дом народного творчества». – Дудинка: [б.и.]; Красноярск: Новый Енисей, 2013. – 43 с.

2. Арбанян Л.А. Игра дошкольника: под ред. Новоселовой С.Л.,  Арбанян Л.А., Антонова Т.В., Артемова Л.В. – М.: Просвещение, 2014. – 286 с.

3. Арктическая энциклопедия. Коренные и малочисленные народы. – М.: Паулсен, 2017. – 301 с.

4. Арсентьева В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учеб. пособие для вузов / В.П. Арсентьева. – М.: ФОРУМ, 2013. – 144 с.

5. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика / Л.Р. Болотина. – М.: Академия, 2016. – 232 с.

6. Гуревич Л.М., Михайлова З.А. Программа развития и воспитания детей в детском саду / Л.М. Гуревич, З.А. Михайлова. – СПб.: Пресс, 2014 –200 с.

7. Добжанская О.Э. Культура коренных народов Таймыра / О.Э. Добжанская. – Норильск: АПЕКС, 2014. – 75 с.

8. Дубовец Э. Игры народов Севера: на зимней прогулке / Э.Дубовец. – (Физическая культура) // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 11. – С. 15-16.

9. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего возраста в игровой деятельности: Сборник / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. СПб.: «Детство-Пресс», 2017. – 192 с.

10. Игровое обучение детей 5-7 лет: методич. рекомендации / ред. Н. В. Иванова. – М.: Сфера, 2016. – 112 с.

11. Игры народов Таймыра / отв. за вып. М.Г. Жаркова; сост. Л.Д. Бетту; худ. А.А. Поротов. – Дудинка: [б.и.], 2013. – 36 с.

12. Касаткина Е.И. Игра в жизни дошкольника / Е.И. Касаткина. – М.: Дрофа, 2013. – 176 c.

13. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова,  Т. А. Куликова. – М.: Академия, 2014. – 415 с.

14. Коренные малочисленные народы Таймыра: проблемы сохранения культуры: Сборник научных статей / Науч. Ред. В.Н. Циватая. – Норильск: Филиал МГУКИ, 2012. – 135 с.

15. Кривоногов В.П. Народы Таймыра (современные этнические процессы): Монография. – Красноярск: РИО КГПУ, 2014. – 264 с.

16. Раицкая Г.В. Сборник игр народностей Красноярского края. – Красноярск: Красноярский институт повышения квалификации работников образования, 2016. – 65 с.

17. Розанова Е.Г. Книга игр / Е.Г. Розанова. – М.: РОСМЭН, 2007. – 167 с.

18. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / сост.  Е.И. Тверитина, Л.С. Барсукова. – М.: Пресс, 2016. – 236 с.

19. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Л.Р. Болотина, С.П. Баранов, Т.С.Комарова. – М. : Академический Проект, 2005. – 240 с.

20. Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. – 1997. - № 6. – с. 61-64.

21. Детские народные подвижные игры: Пособие для воспитателей дет. сада и родителей / Сост. А. В. Кенеман, Т. И. Осокина – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, 1995. – 224 с.

22. Доронина М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. – 2007. - № 4. – с. 10-14.

23. Основная образовательная программа дошкольного образования От рождения до школы /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М., 2018.

Анализируя проведенную работу по программе «Истоки – уроки предков» можно сделать следующие выводы, что у детей в старшей группе ТМК ОУ «Усть-Портовская средняя школа-интернат» значительно вырос уровень знаний о культуре и быте коренных народов Севера, их обрядах, обычаях и фольклоре. При проведении повторного диагностирования было выявлено, что в старшей группе ТМК ОУ «Усть-Портовская средняя школа-интернат» детей с низким уровнем развития не наблюдается. По всем пройденным темам программы «Истоки – уроки предков» наблюдается положительная динамика. Так ответ на вопрос, касающийся фольклора коренных народов Севера, который на начальном этапе вызвал у детей большие затруднения, при повторной диагностике показал очень хорошие результаты. Из общего числа детей (14 человек) – 9 детей, что составляет 64% с легкостью отвечали на данный вопрос, приводили примеры, 5 детей, что составляет 36% от общего числа детей, также отвечали, испытывая небольшие трудности, детей, которые не могли ответить на данный вопрос не было.