Институты государственной власти Республики Беларусь

Скачать курсовую работу, в которой рассматриваются институты государственной власти Республики Беларусь
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
25.08.2023
Объем файла
107 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы определяется, прежде всего, состоянием современной политической жизни нашего государства и его институтов власти. Согласно статьи 3 Конституции Республики Беларусь, единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ. Он осуществляет свою власть непосредственно, через представительные и иные органы в формах и пределах, определенных Конституцией.  Государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга (статья 6 Конституции) [17]. Ключевая роль в государственном механизме отводится Главе государства. Не входя ни в одну из ветвей власти, Президент Республики Беларусь наделяется необходимыми конституционными полномочиями, позволяющими ему обеспечивать взаимодействие органов государственной власти между собой и точное осуществление ими своих функций. Такая модель придает устойчивость и стабильность государственному механизму, препятствует возникновению противостояния между ветвями власти. Взаимодействуя с законодательной властью, Президент имеет право законодательной инициативы, уполномочен на подписание или отклонение законов. Президент имеет право принимать специальные акты, имеющие силу закона, – декреты. Декреты, указы и распоряжения Президента обязательны на всей территории Беларуси. Президент оказывает влияние на формирование и деятельность исполнительной власти. С согласия Палаты представителей он назначает на должность Премьер–министра. Президент определяет структуру Правительства Республики Беларусь, назначает на должность и освобождает от должности заместителей Премьер–министра, министров и других членов Правительства, принимает решение об отставке Правительства или его членов, имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Республики Беларусь и отменять акты Правительства. Принимаемые Президентом решения обязательны для исполнения Правительством. Президент участвует в формировании судебной ветви власти, назначая с согласия Совета Республики судей Верховного Суда. Президент назначает 6 судей Конституционного Суда, а также иных судей[27]. 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

1 РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 6

2 ГЛАВА ГОСУДАРСТВА И ЕГО РОЛЬ В СТРУКТУРЕ ИНСТИТУТОВ ВЛАСТИ 13

2.1 Институт главы государства 13

2.2 Роль президента Республики Беларусь в структуре власти 15

2.3 Должностные полномочия президента Республики Беларусь 16

3 ПАРЛАМЕНТ – ВЫСШИЙ ОРГАН ЗАКОНАДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 20

3.1 Общая характеристика законодательной власти 20

3.2 Законодательная власть в Республике Беларусь 21

4 ПРАВИТЕЛЬСТВО – ВЫСШИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН 28

4.1 Понятие и назначение Совета Министров 28

4.2 Место Совета Министров в системе власти Республики Беларусь 30

5 СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ КАК ВИД ГОСУДАРТСВЕННОЙ ВЛАСТИ 33

5.1 Судебная власть как вид государственной власти 33

5.2 Судебная власть в Республике Беларусь 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Автономов, А. С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран/ А.С. Автономов. – М.: ТК Велби, Проспект, 2005. – 560 с.

2. Автономов, А. С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учеб–метод.пособие/ А.С.автономов. – М.: РИОР, 2012. –500 с.

3. Арзамасов,Ю.Г.Учебно-методический комплекс по дисциплине Конституционное право зарубежных стран/ Ю.Г. Арзамасов. – М.: Москва, 2009. 140 с.

4. Базина, О. О. Конституционно-правовой статус главы государства в Китае в XX веке/ О.О.Базина. – М.: МГИМО-Университет, 2018. – 230 с.

5. Барнашов, А.М. Теория разделения властей: становление, развитие, применение / А.М. Барнашов. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 1988. – 68 c.

6. Василевич, Г.А. Конституционное право Республики Беларусь: учебник / Г.А. Василевич. – Минск: Книжный Дом, 2010. – 768 с. 

7. Василевич, Г.А. Источники белорусского права. Принципы, нормативные акты, обычаи, прецеденты, доктрина / Г.А. Василевич. – Минск, 2005.

8. Василевич, Г.А. Конституция Республики Беларусь. Научно-практический комментарий / Г.А. Василевич. – 2-е изд. – Минск, 2001. – 37 с.

9. Вашкевич, А.Е. Актуальные проблемы конституционного права Республики Беларусь и зарубежных стран. – Минск, 2004. – 17 с.

10. Головко, А.А. Теоретические основы демократии/А.А.Головко. – Минск, 2004. – 49 с.

11. Демичев, Д.М. Конституционное право: учеб. пособие / Д.М. Демичев. – Минск: Выш. шк., 2004. – 351 с.

12. Ищенко, Н.С. Право неприкосновенности личности в Республике Беларусь/Н.С. Ищенко. – Минск, 2005. – 95 с.

13. Кивель, В.Н. Конституционные права личности и их защита/ – Минск, 2005. 

14. Кивель, В.Н. Конституционное право Республики Беларусь: учеб. пособие / В.Н. Кивель. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2007. – 47 с.

15. Клишас, А.А. Конституционный контроль и конституционное правосудие зарубежных стран. А.А.Климаш–2-е изд. – М.: Международные отношения, 2015. – 560 с.

16. Кодавбович, В.А. Конституционное право: учеб.–метод. комплекс: в 2 кн. / В.А. Кодавбович, О.В. Сидоренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: МИУ, 2006. – 14 с. 

17. Конституция Республики Беларусь 1994 года: [Электронный ресурс]: с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб.1996 г. и 17 окт. 2004 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац.центр правовой информ.Респ.Беларусь. – Минск, 2018. 

18. Курак, А.И. Конституционное право: курс лекций / А.И. Курак. – Минск, 2010. 

19. Курьянович, А.В. Конституция независимой Беларуси: разработка, проекты, принятие: монография / А.В. Курьянович. – 2-е изд. – Минск: Тесей, 2011. – 173 с. 

20. Маклаков, В. В. Конституционное (государственное) право зарубежных стран/ В.В. Маклаков. – М.: Инфотропик Медиа, 2012. – 896 с.

21. Масловская, Т.С. Институт президентства в Республике Беларусь: теоретические и конституционные основы / Т.С. Масловская. — Минск: БГУ, 2010. — 181 с.

22. Мишин, А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник для вузов. 14-е изд., перераб. и доп./А.А.Мишин. – М.: Юстицинформ, 2008. – 520 с.

23. Мишин, А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебник для вузов. 17-е изд., испр. и доп. М.: Статут, 2013. 520 с.

24. Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]/ Нац.центр правовой информ Респ.Беларусь. – Режим доступа: https://pravo.by/. – Дата доступа: 02.03.2022.

25. Нечкин, А. В. Конституционное право зарубежных стран. Учебное пособие для СПО/ А.В. Нечкин–М.: Юстицинформ, 2019. – 180 с.

26. Осавелюк А. М. Конституционное право зарубежных стран/А.М.Осавелюк. – М.: Юнити-Дана, 2012. 576 с.

27. Политические партии: Беларусь и современный мир. 2-е изд., испр. и доп. Мн., 2005. 

28. Правовая информатизация Республики Беларусь : становление и перспективы развития / Н. Н. Радиванович [и др.]; под общ. ред. Н. Н. Радивановича. – Минск : Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2007. – 400 c.

29. Шаршун, В. А. Новое в правовом регулировании распространения (предоставления) правовой информации [Электронный ресурс] / В. А. Шаршун // ЭТАЛОН. Правоприменительная практика / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.

30. Шестакова, К. Д. Конституционное право зарубежных стран/ К.Д.Шестакова. – М.: РИОР, Инфра-М, 2010. – 192 с.

Президент Республики Беларусь является главой государства, главнокомандующим Вооружёнными Силами, главой Совета Безопасности, гарантом Конституции Республики Беларусь. Перед белорусским народом Президент несёт ответственность за суверенитет, национальную безопасность страны, её территориальную целостность, политическую и экономическую стабильность и др. Высшим законодательным органом РБ является парламент (Национальное собрание), который состоит из двух палат. Обе палаты избираются сроком на четыре года. Палата представителей (нижняя) включает 110 человек. Депутатом нижней палаты может быть гражданин РБ, достигший 21 года. В Совет республики (верхняя палата) входят по 8 представителей от шести областей, 8 человек от г. Минска и 8 человек назначает Президент. Депутатом верхней палаты может быть гражданин РБ, достигший 30 лет. Национальное собрание собирается на сессии два раза в год (2 октября и 2 апреля) Продолжительность сессии не должно превышать 80 дней. Полномочия парламента заключаются в рассмотрении и принятии законов. Депутаты дают согласие на назначение премьер–министра, назначают выборы президента; ратифицируют международные договоры и др. Для правомочности заседаний парламента необходимо присутствие не менее 2/3 от полного состава палат. Решение считается принятым, если за него проголосует простое большинство.