Фандрайзинг в социальной работе

Скачать курсовую работу на тему "Фандрайзинг в социальной работе" в которой сформулировано определение понятия фандрайзинг, а так же его цели и мотивы
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.08.2023
Объем файла
92 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы. Современное социальное и экономическое развитие государства характеризуется возрастающей ролью государственно-частного партнерства в социальной сфере. В связи с этим, повышается интерес к благотворительным организациям и другим некоммерческим организациям в социальной сфере, с целью использования их потенциала в предоставлении населению адресных социальных услуг, а также в реализации их экономико-организационной специфики формирования ресурсной базы, заключающейся в многоканальности источников. Это вызывает потребность поиска инновационного механизма аккумулирования ресурсов, которым является фандрайзинг. Высокая востребованность фандрайзинга в современном развитии некоммерческих организаций, необходимость разработки теоретических и совершенствования практических экономических аспектов его применения обусловили актуальность темы исследования.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...…… 3
1 ФАНДРАЙЗИНГ И ЕГО СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ….………….5
Становление понятия фандрайзинг ……………………………...5
Определение фандрайзинга………………………………...……….7
Цели, мотивы и задачи фандрайзинга……………………..……10
Источники финансирования в некоммерческих организациях….13
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФАНДРАЙЗИНГА В УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ РОССИИ………………………………………………………………………….17
2.1 Перспективы развития отечественной модели фандрайзинга в благотворительных организациях………………………………………………17
2.2 Комплекс мер по совершенствованию условий развития фандрайзинга в учреждениях социальной сферы России…………..………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...………26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..…28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О некоммерческих организациях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.base.consultant.ru (дата обращения: 13.02.2022);
2. Бадылевич Л.В., Фандрайзинг как средство развития научно-исследовательской деятельности будущих социальных работников: автореф. – Тамбов, 2004. – 23 с.;
3. Батурина М. В. Отчетность некоммерческих организаций как форма контроля их деятельности //Финансовые и бухгалтерские консультации. - 2012 - № 12. - С.14-20;
4. Безуглый Э.А., Кутергин Н.Б., Алексеев Н.А., Ковалева Е.Г., Радоуцкий В.Ю. Фандрайзинг: история возникновения и развитие // Вестник БГТУ имени В. Г. Шухова. 2016. №3. С. 187-190;
5. Белокурова Е.В. Государство и благотворительные организации: трансформация моделей взаимодействия // Благотворительность в России. СПб. 2001. – 675 с.;
6. Бикалова Надежда Александровна, Рассохин Иван Вячеславович, Растяпин Артур Андреевич Фандрайзинг: проблемы развития и возможные перспективы // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2015. №12 (54).- С. 35;
7. Иванова И.Ю., Либоракина М.И., Толмасова А.К. «Проблемы налогового режима для благотворительности и негосударственных некоммерческих организаций и перспективы его изменения». - Налогообложение российских некоммерческих организаций: теория и практика. МОНФ, 2012. – С. 93;
8. Платонова Ю. Ю. Фандрайзинг как инновационная технология социальной деятельности // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2012. №1-1. – С. 137.;
9. Пушенко С.Л. Идентификация факторов социально-экономического риска // Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова. 2012. №2. С. 110–114;
10. Технологии фандрайзинга в социальной работе : учебно-методическое пособие / А. А. Власова, Ю. Н. Зарубина ; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2018. — 36 с.;
 

Практика показывает, что на реализацию конкретных программ и акций средства выделяются с большей охотой, чем на долгосрочные проекты или просто на поддержание жизни организации.
Мотив второй: PR, реклама, паблисити. В большинстве случаев запрашивающие спонсорские средства организации предлагают сделать бизнесу масштабный информационный промоушн и обеспечить позитивное паблисити средствами PR и рекламы. Но коммерческие структуры и сами заинтересованы в том, чтобы сделать себе рекламу, главное — чтобы фанд-рейзер обеспечил доступ к «рупору», направленному в массы.
Мотив третий: большой общественный интерес к проекту. (Пример — сбор средств для строительства храма Христа Спасителя.)