Социально ответственное лидерство
Введение
Лидерство, как и управление, является до некоторой степени искусством. До сегодняшнего дня вопросы о лидерстве остаются актуальными, поскольку ещё не дано каких-либо чётких и определённых ответов.
Чтобы точно оценить ситуацию, руководитель должен хорошо представлять способности подчинённых и свои собственные, природу задачи, потребности, полномочия и качество информации. Руководитель всегда должен быть готовым к переоценке суждений и, если необходимо, соответствующему изменению стиля руководства.
Руководитель, который хочет работать как можно более эффективно, получить всё, что можно от подчинённых, не может позволить себе применять какой-то один стиль руководства на протяжении всей своей карьеры. Скорее руководитель должен научиться пользоваться всеми стилями, методами и типами влияния, наиболее подходящими для конкретной ситуации.
Целью курсовой работы является – теоретическое и практическое изучение проблемы лидерства и руководства в менеджменте, изучить понятия и сущность лидерства, определить лидерские способности руководителя организации. На мой взгляд быть лидером и руководителем в организации – две разные вещи.
Содержание
Введение7
1.Теоретические основы лидерства9
1.1Сущность и определение понятия лидерства9
1.2 Содержание понятия лидерства в управлении организацией.12
1.3Подходы к изучению лидерства.17
1.4Стили управления20
2 Исследование влияния выраженности лидерских качеств на выбор стиля руководства компанией «LILKKO»24
2.1 Организация исследования24
2.2 Стиль управления в компании «LILKKO»26
2.3 Исследование лидерских качеств и анализ результатов опрошенного персонала магазина «LILKKO»27
Заключение34
Список используемой литературы37
Список используемой литературы
Блейк Р.Р, Мутон Дж.С., «Научные методы управления», Киев, 1990Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 1994.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. – М. Гардарика, 1998Герчикова И.Н. Менеджмент. М. Издательское объединение "Юнити ", 1994.Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом в международной корпорации. – М.: Дело, 1998.Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М. 1993.Ладанов И.Д. Практический Менеджмент М. 1995.Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. М., 1995.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. изд. «Дело», 1998.Психологические тесты.- М.: Эксмо, 2004.Русинов Ф. М., Разу М. Л. «Менеджмент», М. 1999.Трейси Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. "Автор" 1993.Ципкин Ю.А.. Управление персоналом. М. Изд. «Юнити» - 2001.Якокка Л. Карьера менеджера. М., 1995.
Лидеры строят свои отношения с подчиненными на доверии, мотивируя и вдохновляя их. Они кладут доверие в основу групповой, совместной работы.
Используя свой профессионализм, различные способности и умения, менеджеры концентрируют свои усилия в области принятия решений. Они пытаются сузить набор путей решения проблемы.
Решения часто принимаются на основе прошлого опыта. Лидеры, в противоположность, предпринимают постоянные попытки разработки новых и неоднозначных решений проблемы. А самое главное, после того как проблема ими решена, лидеры берут на себя риск и бремя выявления новых проблем, особенно в таких случаях, когда существуют значительные возможности для получения соответствующего вознаграждения.
Очевидно, что на практике не наблюдается идеального соблюдения этих двух типов отношений управления. Исследования показывают, что значительная группа менеджеров во многом обладает лидерскими качествами. Однако обратный вариант встречается в жизни реже.