Противоречие полномочий Президента Российской Федерации со системой сдержек и противовесов

Скачать доклад на тему "Противоречие полномочий Президента Российской Федерации со системой сдержек и противовесов" в котором рассмотрены противоречия полномочий Президента Российской Федерации со системой сдержек и противовесов
Author image
Iskander
Тип
Доклад
Дата загрузки
22.08.2023
Объем файла
41 Кб
Количество страниц
12
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
240 руб.
300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Система разделения властей – это один из признаков демократии, именно он обеспечивает независимость и уравновешенность ветвей власти, чтобы исключить установления возможной диктатуры.  Система сдержек и противовесов – это законодательно закрепленные меры, которые не допускают присвоения всей полноты власти одной ветви власти. В соответствии с Конституцией РФ, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020, Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления [1]. В России реализуется принцип разделения властей и присутствует система сдержек и противовесов. Однако, как глава государства Президент выведен за пределы всех властей в государстве, стоит над ними и фактически видоизменяет классический принцип разделения властей, обладая правом законодательной инициативы, к тому же вставая и над законодательной властью

Содержание не найдено 

Список использованной литературы:
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
Здоровцева А.А. Система сдержек и противовесов как непосредственный элемент принципа разделения властей / А.А. Здоровцева, К. А. Зуева // Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ». – 2013.– Т. 4, № 4. – С. 1181–1196.
Боброва Н.А. Двадцать лет и двадцать недостатков Конституции России // Правоприменение. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dvadtsat-let-i-dvadtsat-nedostatkov-konstitutsii-rossii (дата обращения: 05.02.2022).
Третьяк Ирина Александровна Механизм сдержек и противовесов как способ предупреждения и разрешения конституционно-правовых конфликтов: сравнительно-правовой аспект // Правоприменение. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizm-sderzhek-i-protivovesov-kak-sposob-preduprezhdeniya-i-razresheniya-konstitutsionno-pravovyh-konfliktov-sravnitelno-pravovoy (дата обращения: 05.02.2022).
Мордвинова Ирина Александровна Проблема конституционно-правового выражения системы сдержек и противовесов // Вестник ЧелГУ. 2008. №22. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-konstitutsionno-pravovogo-vyrazheniya-sistemy-sderzhek-i-protivovesov (дата обращения: 05.02.2022).
Найда Салимхановна Магомедова Механизм сдержек и противовесов в системе разделения властей Российской Федерации // Закон и право. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizm-sderzhek-i-protivovesov-v-sisteme-razdeleniya-vlastey-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 05.02.2022).
Указ Президента РФ от 25.03.2004 N 400 (ред. от 02.10.2018) "Об Администрации Президента Российской Федерации" URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_47177/942772dce30cfa36b671bcf19ca928e4d698a928/ (дата обращения: 05.02.2022).
Наталья Михайловна Чепурнова Сущность и содержание конституционного принципа разделения властей в Российской Федерации // 

Он же отменяет указанные правовые акты. Подчиненный характер Правительства РФ Президенту РФ выражается и в том, что Правительство РФ слагает полномочия перед вновь избранным Президентом РФ (ст. 116 Конституции РФ) [1]. Итак, несмотря на то, что Президент РФ не является главой исполнительной власти, говорить о самостоятельности и независимости исполнительной власти от власти президентской не представляется возможным. Существуя относительно обособленно от власти Президента РФ, исполнительная власть фактически подчинена ей и контролируется ею.
Вызывает множество критических высказываний со стороны исследователей возможность создания и функционирования в системе органов государственной власти Администрации Президента РФ. Указ Президента РФ от 25 марта 2004 г. № 400 «Об Администрации Президента Российской Федерации»8 назвал ее государственным органом