Привод к цепному конвейеру с двухступенчатым цилиндрическим соосным редуктором и цепной передачей

Скачать курсовую работу, в которой рассматривается привод к цепному конвейеру с двухступенчатым цилиндрическим соосным редуктором и цепной передачей
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.08.2023
Объем файла
1334 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

На предприятиях различных сфер специализации, «трудятся» сотни узлов, станков и механизмов, требующих высокой скорости вращения валов. Однако также часто требуется снизить частоту вращения вала и повысить усилие. Прямое подключение к приводу электродвигателя такого результата не даст. Для преобразования скорости в усилие используют редукторы. Соосный редуктор это особый тип передачи, в которой быстроходный и тихоходный валы лежат на одной линии.[1]

Эта конструктивная особенность обеспечивает соосные редукторы рядом уникальных преимуществ, а в частности:

• компактными размерами;

• высоким показателям КПД;

• настройкой вращения вперед и назад;

• способностью работать при разном уровне интенсивности нагрузок, частоте включений режимов.

Помимо всего прочего, данный тип передач весьма универсален, и может применяться повсеместно, кроме взрывоопасных зон.

Содержание
Техническое задание…………………………………………………………...…3
Введение……………………………………………………………………...……4
1. Кинематический расчет и выбор электродвигателя………………………….6
2. Расчет тихоходной цилиндрической передачи……………………………....9
3. Расчет  быстроходной цилиндрической передачи………………………….13
4. Расчет цепной передачи………………………………………………………17
5. Предварительный расчет валов……………………………………………....20
6. Конструктивные размеры зубчатых колес…………………………………..22
7. Расчет корпуса редуктора………………………………………………….…24
8. Выбор подшипников……………………………………………………….....25
9. Проверка долговечности подшипников……………………………………..26
10. Проверка прочности шпоночных соединений………………………….….33
11. Уточненный расчет валов……………………………………………….…..35
12. Смазка редуктора ……………………………………………………………39
13. Посадки деталей редуктора…………………………………………..……..40
14. Выбор муфты………………………………………………………...…...….41
15. Правила техники безопасности……………………………………………..42
16. Сборка редуктора……………..……………………………………………..43
Список литературных источников……………………………………………...44

 

Список литературы
1. Михайлов Ю.Б. Конструирование деталей механизмов и машин / Ю.Б. Михайлов. - М.: Издательство Юрайт,2019. - 414 с.
2. Олофинская В.П. Детали машин. Основы теории, расчета и конструирования [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. П. Олофинская. - Электрон.дан. - М.: Форум: Инфра-М, 2017. - 72 с.
3. Жуков В.А. Детали машин и основы конструирования: Основы расчета и проектирования соединений и передач [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. А. Жуков. - М.: Инфра-М, 2019. - 416 с.
4. Иванов М.Н. Детали машин: учебник для академичегкого бакалавриата / М.Н. Иванов, В.А. Финогенов. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 408 с.
5. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие / С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – М.: ИНФРА-М, 2019. - 414 с.
6. Школьников А.А. Детали машин: Методические указания / Сост. А.А. Школьников, Н.И. Кузнецова, С.В. Гайдидей. – Вологда – Молочное: ИЦ ВГМХА, 2016. - 50 с.

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов. 
В валы закладывают шпонки и напрессовывают зубчатые колесо до упора в бурт вала, затем надевают распорные втулки, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100о С. Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для  центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов, затягивают болты, крепящие крышку к корпусу. [2] Далее на концы ведомого и ведущего валов в шпоночные канавки закладывают шпонки, устанавливают шестерню и полумуфту соответственно и закрепляют их торцевыми креплениями. Винты торцевых креплений стопорят специальными планками. Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона, закрепляют крышку болтами. Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями. [4]