Криминалистическая фотография

Скачать курсовую работу, в которой рассматривается криминалистическая фотография
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.08.2023
Объем файла
67 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Фотография в работе органов внутренних дел занимает видное место и широко применяется как средство фиксации доказательственной информации при производстве следственных действий. Фотографические снимки позволяют воспринимать запечатленные объекты в предметно-пространственной форме и в большем объеме, чем это позволяет их словесное описание в протоколе следственного действия.
Изучение криминалистической фотографии предполагает изучение не только ее специальных видов, но и общей фотографии, так как без знания основ общей фотографии трудно освоить приемы криминалистической.
В 1989 году исполнилось 150 лет, как была открыта фотография. С первых лет своего существования она получила применение не только в быту, но и использовалась в решении сугубо научных задач. Фотография ( фото-свет, графо- пишу).
Появлению фотографии предшествовали открытия многих ученых. Первая фотокамера (камера-обскура) представляла собой светонепроницаемый ящик с отверстием в стенке, принцип работы которой описал в своих трудах еще выдающийся итальянский ученый и художник эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Большой вклад в развитие фотографии внесли французы Жозеф Нисефор Ньепс, Луи-жак Манде Дагерр и англичанин Вильям Фокс Генри Талболт. Дагерр, работавший до 1883 г. совместно с Ньепсом, получил изображение на серебряной пластинке, обработанной парами ртути и закрепленной с помощью раствора поваренной соли. Свой способ он назвал дагерротипией. В своих работах Дагерр использовал материалы исследования Ньепса, однако он никогда об этом не упоминал. Технология Дагерра не позволяла размножать снимки, и только изобретение англичанина Талболта положило начало разработке негативно-позитивного метода получения фотоснимков и способствовало открытию нового способа приготовления светочувствительной бумаги. В 1835 г. Талболт пропитав хлористым серебром бумагу, получил на ней снимок окна своего дома в виде негатива. Затем, приложив к нему бумагу, обработанную тем же раствором, он получил позитивный отпечаток. Снимки были далеки от совершенства, но своим изобретением Талболт доказал возможность тиражирования отпечатков.

Содержание

Введение 3

1 Понятие и применение следственной и экспертной фотографий в криминалистической деятельности 5

1.1 Понятие и история криминалистической фотографии 5

1.2 Криминалистическое значение применения следственной фотографии. Виды и приёмы следственной фотографии 7

1.3 Методы следственной фотографии 9

1.4 Экспертная (исследовательская) фотография 15

2 Процессуально-криминалистическое оформление криминалистической фотосъемки 18

Заключение 21

Список использованных источников 22

Список использова нных источников
1 Эйнгорн Э. Основы фотографии. – М.: «Искусство». 1989. – 320 с.
2 Чибисов К.В., Общая фотография. – М.: «Искусство». 1984. – 450 с.
3 Кобцова Т.С., Кормушкина Н.В., Петров М.И., Янович Е.Ю. Криминиластика. Курс лекций. - М.: Экзамен, 2005. – 360 с.
4 Криминалистика: Учебник / Под ред. В.А. Образцова. - М.: Риор, 2003. – 250 с.
5 Криминалистика: Учебник для вузов / Под ред. Н.П. Яблокова. - М.: Юристь, 2005. – 450 с.
6 Аверьянов Т.Е., Белкин Р.С., Корнухов Ю.Г., Российская Криминалистика: Учебник для вузов / Под ред. Р. С. Белкина - М.: Норма, 2000. – 380 с.
7 Криминалистика: Учебник/Под ред. А.Г. Филиппова.- М.: Приор, 2000. – 450 с.
8 Криминалистика: Учебник / Под ред. Е.П. Ищенко, А.А. Топоркова. - М.: МарТ, 2003. – 365 с.
9 Кузнецов В.В. Криминалистическая фотография, видеозапись в раскрытии и расследовании преступлений. - М.: ЮИ МВД РФ, 1994. – 420 с.
10 Руководство для следователей. Под ред. проф. Н.А.Селиванова и В.А.Снеткова. - М.: Норма, 2003. – 395 с.
11 Белкин Р.С. Курс криминалистики: В 3 т. - М.: Юристъ, 2003. – 450 с.
12 Криминалистика: Учебник/Под ред. А.Г. Филиппова. - М.: Приор, 2000. – 385 с.
13 Россинская Е.Р. Криминалистика. - М.: Инфра-М, 2003. – 450 с.
14 Корноухов В.Е. Курс криминалистики. – Красноярск: 1996. -385 с.
15 Криминалистическая фотография и видеозапись: учебно-практическое пособие / Е.П. Ищенко, П.П. Ищенко, В.А. Зотчев; под ред. Е.П. Ищенко. - М.: Юристъ, 1999. – 560 с.

Следы на прозрачных предметах можно сфотографировать в проходящем свете. Для этого с противоположной стороны предмета накладывается черная бумага (или ткань) с вырезом, равным по величине следу. Источник света располагают за предметом. Освещение направляется под углом к плоскости предмета, на которой расположен след. Нередко желаемый эффект дает освещение под углом, близким к прямому. Помещение, в котором фотографируются эти следы, должно быть затемненным.
Следы ног фотографируются в максимально крупном масштабе, обязательно методом масштабной съемки. При этом объемные следы ног (как и следы пальцев) освещаются основным светом и дополнительным теневым. Окрашенные следы снимают на цветные фотоматериалы, а на черно-белые — со светофильтрами. 
Следы на снегу (на черно-белые фотоматериалы) необходимо фотографировать с желтым или оранжевым светофильтрами, которые ослабляют действие отраженных снегом сине-фиолетовых лучей и улучшают качество изображения.
Дорожка следов ног, если она короткая, фотографируется целиком на один кадр сбоку. Более длинную дорожку следов лучше запечатлеть сбоку панорамным способом. Если в дорожке следов запечатлелись особенности походки, целесообразно производить съемку сверху с масштабной линейкой.
Следы транспорта фотографируются сначала целиком (все полосы вместе), так же, как и дорожки следов ног. Затем фотографируют участки следовых полос с наиболее выраженными индивидуальными особенностями, как и отдельные следы ног по правилам масштабного фотографирования.