Привод к ленточному конвейеру от электродвигателя через клиноременную передачу и одноступенчатый конический редуктор
ВВЕДЕНИЕ
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Назначение редуктора – понижение угловой скорости и, соответственно, повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим. Редуктор состоит из корпуса, в котором элементы передачи – зубчатые колеса, валы подшипники и т.д. В отдельных случаях в корпусе редуктора размещают также устройства для смазывания зацепления и подшипников или устройство для охлаждения. [4]
Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке (моменту на выходном валу) и передаточному числу без указания конкретного назначения.
Редукторы классифицируют по следующим основным признакам: типу передачи (зубчатые, червячные или зубчато-червячные), типу зубчатых колес (цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические и т.д.), числу степеней (одноступенчатые, двухступенчат
СОДЕРЖАНИЕ
Техническое задание…………………………………..………………………….3
Введение…………………………………...…………………………....…………4
1. Кинематический расчет и выбор электродвигателя………………………….5
2. Расчет клиноременной передачи……………….……………………………..7
3. Расчет конической передачи ………………………………………..….........10
4. Конструктивные размеры корпуса редуктора…………….………………...14
5. Предварительный расчет валов……………………………………………....15
6. Конструктивные размеры зубчатых колес……………...…………………...16
7. Выбор подшипников……………………………………………………….....17
8. Проверка долговечности подшипников……………………………………..18
9. Проверка прочности шпоночных соединений………..………..……...….....23
10. Уточненный расчет валов редуктора ………………………….……….…..24
11. Правила техники безопасности……………………………………………..27
12. Смазка редуктора ……………………………………………………………28
13.Сборка редуктора…………………………………………………………….29
Список литературы …………………………………………........................…...30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Михайлов Ю.Б. Конструирование деталей механизмов и машин: /Ю.Б. Михайлов.-М.: Издательство Юрайт,2019.-414 с.- Серия: Бакалавр. Академический курс.
2. Олофинская В.П. Детали машин. Основы теории, расчета и конструирования [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. П. Олофинская. - Электрон.дан. - М.: Форум: Инфра-М, 2017. - 72 с.
3. В.А. Жуков. Детали машин и основы конструирования: Основы расчета и проектирования соединений и передач [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. А. Жуков. - 2-е изд. - Электрон.дан. - М.: Инфра-М, 2019. - 416 с. - (Высшее образование - Бакалавриат).
4. Куклин, Н. Г. Детали машин : учебник / Н. Г. Куклин, Г. С. Куклина, В. К. Житков. - 9-е изд. - Москва : Курс, Москва : ИНФРА-М, 2015. -510, [1] с. : ил.
5. Иванов, М. Н. Детали машин: учебник для академичегкого бакалавриата / М.Н. Иванов, В.А. Финогенов. 15-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2014. - 408 с. Серия: Бакалавр. Академический курс.
6. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие/ С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2019. -414 с.; ил.
7. Лабораторный практикум по Деталям машин и основам конструирования/ Сост. Н.И. Кузнецова, С.В. Гайдидей. – Вологда –Молочное: ИЦ ВГМХА, 2015. – 96 с. 5.
8. Детали машин: Методические указания/ Сост. А.А. Школьников, Н.И. Кузнецова, С.В. Гайдидей. – Вологда – Молочное: ИЦ ВГМХА, 2016.-50 с.
Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке (моменту на выходном валу) и передаточному числу без указания конкретного назначения. Редукторы классифицируют по следующим основным признакам: типу передачи (зубчатые, червячные или зубчато-червячные), типу зубчатых колес (цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические и т.д.), числу степеней (одноступенчатые, двухступенчатые и т.д.), относительному расположению валов редуктора в пространстве (горизонтальные, вертикальные), особенностям кинематической схемы (развернутая, соосная, с раздвоенной ступенью и т. д.). [2] Зубчатые конические передачи относятся к передачам зацепления. Оси конической передачи перпендикулярны. Эти передачи используют предпочтительно при незначительном редуцировании частоты вращения и большой передаваемой мощности, где требуется плавность, бесшумность и компактность.