Разработка инструментария повышения инновационной активности предприятия (на примере АО «Мальцовский портландцемент»)

Скачать дипломную работу на тему "Разработка инструментария повышения инновационной активности предприятия (на примере АО «Мальцовский портландцемент»)" в которой отражены теоретические аспекты инструментария повышения инновационной активности предприятий, в том числе инновационная активность предприятий как элемент инновационной системы предприятия, рассмотрены факторы, влияющие на инновационную активность предприятий, представлена методика оценки инновационной активности предприятия и предложен подход к управлению инновационной активностью предприятия.
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.08.2023
Объем файла
1132 Кб
Количество страниц
94
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Об актуальности темы исследования проблемы повышения инновационной активности предприятий свидетельствуют следующие взаимосвязанные положения:
во-первых, турбулентность внешней среды и разбалансированность эндогенных по отношению к отрасли и предприятию процессов лишают строительные организации устойчивости, что негативно сказывается на результатах и перспективах их функционирования. В условиях цифровой экономики к обеспечению устойчивости предъявляются особые требования, связанные с необходимостью повышения скорости реагирования на вызовы окружающей действительности и наращивания темпов инновационного обновления;
во-вторых, значимость проблемы повышения инновационной активности постоянно провоцирует исследовательский интерес. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 6
1 Теоретические аспекты инструментария повышения инновационной активности предприятий………………………………. 9
1.1 Инновационная активность предприятий как элемент инновационной системы предприятия……………………………….. 9
1.2 Факторы, влияющие на инновационную активность предприятий 16
1.3 Методика оценки инновационной активности предприятия……. 23
1.4 Подход к управлению инновационной активностью предприятия 29
2 Оценка инновационной активности АО «Мальцовский портландцемент»………………………………………………………… 36
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия… 36
2.2 Оценка финансового блока инновационной активности предприятия…………………………………………………………….. 41
2.3 Оценка кадрового блока инновационной активности предприятия…………………………………………………………….. 53
2.4 Оценка маркетингового блока инновационной активности предприятия…………………………………………………………….. 56
2.5 Комплексная оценка инновационной активности предприятия… 59
3 Разработка инструментария повышения инновационной активности АО «Мальцовский портландцемент»……………………………………. 72
3.1 Модификация методики оценки инновационной активности предприятия…………………………………………………………….. 72
3.2 Инструментарий повышения инновационной активности предприятия…………………………………………………………….. 79
3.3 Оценка экономической эффективности предприятия…………… 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 99
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………. 106
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Алетдинова, А.А. Теория устойчивого развития экономики и промышленности / А.А. Алетдинова, А.В. Бабкин, Булатова Н.Н., Бухвальд Е.М. и др. Санкт-Петербург. 2016. – 248 с. – ISBN 978-5-9854-3684-4. – Текст непосредственный.
Алетдинова, А.А. Методология управления инновационной деятельностью экономических систем / А.А. Алетдинова, А.В. Бабкин, Е.А. Байков, В.А. Беспалько, Т.Ю. Грибцова, В.В. Глухов, Т.Ю. Кудрявцева, Г.И. Курчеева, Г.В. Кутергина, С.С. Гутман, Г.С. Мерзликина, А.О. Новиков, О.С. Ноговицына // Санкт-Петербург, 2018. – 305 с. – ISBN 978-5-4578-6952-4. – Текст непосредственный.
Балабанов, Т.И. Инновационный менеджмент: учебное пособие для вузов / Т.И. Балобанов. СПб: Питер, 2018. – 304 с. – ISBN 978-5-6985-369-4. – Текст непосредственный.
Балацкий, Е. Инновационный сектор промышленности /Е. Балацкий, В. Лапин // Экономист. 2017. – №1. – С. 20-33. – ISBN 978-5-8741-8451-4. – Текст непосредственный.
Балашов, А.И. Инновационная активность российских предприятий: проблемы измерения и условия роста / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, Е.А. Ткаченко. СПб.: Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, 2018. – 207 с. – ISBN 978-5-9874-5124-4. – Текст непосредственный.
Баранчеев, В.П. Управление инновациями: учебник для бакалавров / В.П. Баранчеев, Н.П. Масленникова, В.М. Мишин. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2018. – 711 с. – ISBN 978-5-1574-9658-4. – Текст непосредственный.
Бовин, А.А. Концепция и практика управления инновациями / А.А. Бовин, М.Я. Кратковская, Л.Е.Чередникова. Новосибирск: Новосиб. гос. акад. экономики и управления, 2017. – 324 с. – ISBN 978-5-6874-5547-4. – Текст непосредственный.
Богданова, Е.Л. Инновации и факторы как источники роста эффективности промышленного производства / Е.Л. Богданова, О.И. Головко, Ю.В. Шарикова, А.В. Варюшин // Экономика и предпринимательство. 2016. – № 4-2 (69-2). – С. 86-90. – ISBN 978-5-6987-2547-4. – Текст непосредственный.
 

Кроме того, в сферу инновационной деятельности включается модификация продуктов, пользующихся спросом у потребителя, в результате усовершенствования конструкции и использования новых технологических процессов, с целью снижения себестоимости изготовления, улучшения эксплуатационных параметров, получения дополнительной прибыли.

Целью управления инновационной деятельностью на предприятии - является разработка и реализация новых видов продукции, внедрение передовых технологий. 

Для достижения этого необходимо:

 организация эффективного взаимодействия подразделений предприятия;

 поиск нестандартных решений в области технологий;

 подготовка высококвалифицированных специалистов.

 продолжать развивать новые и совершенствовать существующие элементы производственной инфраструктуры предприятия;

 обеспечивать взаимодействие между субъектами инновационной системы.