Государственная регистрация коммерческих организаций
Введение
Актуальность темы настоящего исследования заключается в том, что, несмотря на то, что законодателем совершены необходимые меры по совершенствованию законодательства о государственной регистрации юридических лиц, на сегодняшний день все же остаются проблемы данного института, которые необходимо изучать и искать пути их преодоления.
Развитие частного бизнеса в нашей стране дает возможность обеспечения новыми рабочими местами, создания инновационно-развитых технологий для производств, позволяет обществу быстрее двигаться к прогрессивному развитию. Цифровизация и доступность регистрации коммерческих организаций даст право свободного осуществления предпринимательской деятельности и гражданам, а также их объединениям.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Общие положения о государственной регистрации коммерческих организаций……………………………………………………7
1.1. Понятие и значение государственной регистрации коммерческих организаций ………………………………………………………………………7
1.2. Нормативно-правовое регулирование государственной регистрации коммерческих организаций……………………………………………………..14
1.3. Органы, осуществляющие государственную регистрацию коммерческих организаций, их гражданско-правовой статус ……………………….………..28
Глава 2 Порядок осуществления государственной регистрации коммерческих организаций...............................................................................39
2.1. Принятие решения о государственной регистрации коммерческих организаций.…………………………………………………………………...…39
2.2. Отказ в государственной регистрации коммерческих организаций……..46
2.3. Особенности государственной регистрации отдельных видов коммерческих организаций.……………………….…………………………....62
Заключение……………………………………………………………..….…......81
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной (иной юридической) практики, специальной литературы…………………….87
Приложение…………………………………………...…………………………95
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной (иной юридической) практики, специальной литературы
I. Нормативно-правовые акты:
1. Парижская конвенция по охране промышленной собственности (подписана в г. Париже 20 марта 1883 года, пересмотренная в Брюсселе 14 декабря 1900 года, в Вашингтоне 2 июня 1911 года, в Гааге 6 ноября 1925 года, в Лондоне 2 июня 1934 года, в Лиссабоне 31 октября 1958 года, в Стокгольме 14 июля 1967 года и измененная 2 октября 1979 года) // Ведомости Верховного Совета СССР.- 1968. - № 40; Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 1996. - № 2.
2. Кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ (ред. от 15 октября 2020)// Собрание законодательства Российской Федерации.- 2002.- № 1.- Ст.1; 2020.- № 10.- Ст. 1416
3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 № 95-ФЗ (ред. от 08 декабря 2020)// Собрание законодательства Российской Федерации.-2002.- № 30.- Ст. 3012; 2015.- № 27.- ст. 3986
4. Гражданско-процессуальный кодекс от 14 ноябрь 2002 № 138-ФЗ (ред. от 08 декабря 2020)// Собрание законодательства Российской Федерации.- 2002.- № 46.- Ст. 4532; 2004.- № 31.- Ст. 3230
5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая //Федеральный закон от 31 июля 1998 № 146-ФЗ (ред. от 20 апреля 2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998.- № 31.- Ст. 3824; 2021.- № 1.- Ст. 9
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18 декабря 2006 № 230-ФЗ (ред. от 11 июня 2021) // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2006.- № 52.- Ст. 5496; 2021.- № 11.- Ст. 1100
7. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая //Федеральный закон от 30 ноября 1994 №51 (ред. от 8 декабря 2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994.- № 32.- Ст. 3301;
2020.- № 23.- Ст. 94
8. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 № 145-ФЗ (ред. от 01 июля 2021)// Собран
Подводя итог изложенному, в качестве выводов по третьему параграфу первой главы, необходимо отметить следующее:
1. В Положении о ФНС России представляется необходимым закрепить нормы, касающиеся полномочий ФНС России по осуществлению контроля и надзора при проведении государственной регистрации юридических лиц, в том числе, последующего контроля, а также справочно-консультационных полномочий, определив цели и объем данных полномочий.
2. При регистрации некоторых субъектов предпринимательской деятельности необходим более тщательный контроль уже на этапе принятия документов от заявителя. Его проведение необходимо отнести к компетенции органов исполнительной власти федерального уровня.