Институт управления социальной защиты населения в РФ и направления его развития

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Институт управления социальной защиты населения в РФ и направления его развития. В работе рассматривается специфика управления социальной защиты населения, а также управление социальной защиты населения: общая характеристика.
Author image
Dima
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.08.2023
Объем файла
56 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
600 руб.
750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что управление социальной защиты населения района или города и подведомственные ему учреждения системы социальной защиты населения  предоставляют реализацию государственной политики в области обеспечения пособиями; труда и трудовых отношений; социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи, материнства и детства, развития системы социального обслуживания населения. Объектом является понятие и общественная роль управления социальной защиты населения в Российской Федерации. Предметом исследования выступают правоотношения, которые возникают между организациями и гражданами в связи с предоставлением им социальных выплат и услуг.

Право граждан Российской Федерации на социальную защиту закреплено в Конституции РФ от 12.12.93г., которая провозгласила, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7). Гражданину Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение в случае нетрудоспособности, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом РФ (ст. 39).

Оглавление                                                                                                                Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1.Управление социальной защиты населения: общая характеристика 4

1.1  История социальной  защиты населения в России 4

1.2  Управления социальной защиты населения: понятие и особенности 7

Глава 2.Специфика управления социальной защиты населения 15

 2.1  Классификация управления социальной защиты населения 15

    2.2  Проблемы  социальной защиты в Российской Федерации 19

    2.3 Пути решения проблем в сфере управления социальной защиты населения………………………………………………………………………. 23

Заключение…………………………………………………………………….  26

Список используемой литературы…………………………………………….27

Список используемой литературы и источников.
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11- ФКЗ) // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/ cons _doc_LAW_28399/.
2. Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1(ред. от 06.12.2021)"О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
3.Постановление СФ ФС РФ от 17.10.2007 N 425-СФ "О проекте Федерального закона "Об основах государственной поддержки семьи в Российской Федерации"// "СЗ РФ", 22.10.2007, N 43, ст. 5101 .
4. Закон РФ от 18.10.1991 N 1761-1 (ред. от 06.12.2021) "О реабилитации жертв политических репрессий"
Учебная и справочная литература:
4.Супрун Н.Г. Специфика управления социальной защитой населения в России //Наука 21 века: вопросы, гипотез, ответы. - 2014. - №3. - С. 82-86.
5.Хубулури Е.И. Особенности государственной политики и управления социальной защиты населения: Теоретико-методологический аспект// Социум и власть.-2011.-№ 2(30).-С.42-43.
6.Белобородов Ю.Н. Особенности и пути совершенствования управления системой социальной защиты населения//Управление социальными инновациями: опыт, проблемы и перспективы сборник статей VII Всероссийской научно-практической конференции. Российский университет дружбы народов.-2018.-С.72-78.
7.Андросов М.М. Совершенствование системы социальной защиты населения в Российской Федерации//Журнал Студенческий.-2021.-№1-3(129).-С.71-73
8.Савинов А.Н., Зарембо Т.Ф. Организация работы органов социальной защиты: Учебное пособие для студентов. Учреждений среднего профессионального образования. – М: Мастерство: Высшая школа,2001.-192 С.
9.Золотов А.С., Зубец А.Ж. Социальная защита населения//Инновации и инвестиции.-2018.-№11.-С.275-276.

 В апреле 1918 г. Наркомат Государственного призрения был преобразован в Наркомат социального обеспечения (НКСО). Это означало, что вопросы социального обеспечения трудящегося населения становились стержнем государственной политики в области социальной помощи. Начала формироваться общедоступная и бесплатная система медицинского обслуживания населения.

 1923 г. – стали создаваться кооперативные организации инвалидов; Всероссийское общество слепых; Всероссийское общество глухонемых.

 В 1928 г. учреждены пенсии по старости рабочим текстильной промышленности, в 1929 г. – введены пенсии по старости для рабочих тяжелой промышленности и транспорта.

 26 июня 1941 г. был принят Указ Президиума ВС СССР О порядке назначения и выплаты пособий семьям военнослужащих рядового и младшего начальствующего состава в военное время. В июле 1944 г. увеличены льготы для матерей и беременных.

 После смерти Сталина внесены изменения  в социальную политику. Успешная социальная политика позволила снизить смертность, рост промышленности, улучшение жилищного строительства, увеличение заработной платы.

 К середине 80-х гг. с 10 до 20% был увеличен размер надбавки к пенсии по возрасту за непрерывный стаж рабочим и служащим, проработавшим на одном предприятии не менее 25 лет. Была введена скидка 50% на лекарства пенсионерам. Для женщин вводился частично оплачиваемый отпуск.

 Но в начале 80-х гг. уровень жизни стал снижаться. В стране назревала необходимость проведения реформы социальной системы и ее важной части – социального обеспечения. Попытки реформирования были предприняты в период перестройки, а также в 90-е гг. в условиях самостоятельного развития РФ.