Студенческие общественные организации, основы общественных студенческих организаций

Скачать бесплатно исследовательскую работу на тему: Студенческие общественные организации, основы общественных студенческих организаций.
Author image
Dima
Тип
Исследовательская работа
Дата загрузки
16.08.2023
Объем файла
36 Кб
Количество страниц
14
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Основными задачами нашего исследования являются определение основных и функциональных особенностей студенческого самоуправления, его роли в структуре вуза; раскрыть значимость своей деятельности на примере организации работы органов студенческого самоуправления. Основы личностного восприятия окружающего мира ребенка закладываются семьей и школой, но окончательное формирование личности происходит в студенческие годы. Студенты определяют интеллектуальный и культурный уровень любого государства на любом этапе его становления.
Самоуправление трактуется исследователями как: форма или процесс организации жизни членов образовательного коллектива.Цель данной работы исследовать каким именно образом происходит формирование студенческое самоуправления, и какие практики существуют на данный момент. 

Содержание не найдено

Список литературы:
1. Вализаде Д.Р. Критический анализ социальной культуры постиндустриального общества // Вопросы культурологии. – 2009. – № 4.
2. Драч Г.В. Культурология. – Ростов н/Д, 2006.
3. Замятина О.Н. Уровень культуры планирования жизни будущих специалистов как показатель социальной эффективности высшего образования в Сибирском регионе.
URL: http://ej.kubagro.ru/2006/04/10/
4. Русанова А Г. Культурная идентификация студентов и
проблемы высшего образования // Знание. Понимание.
Умение: электронный журнал / Высшее образование дляXXI века. – 2008. №11. – URL: http://www.zpu-journal.ru/ezpu/2008/11/Rusanova5)Алимбекова А.А., Бакыт А.Ж., Киякбаева Ю.К., Сураншиева М.К. Развитие лидерства студентов университета в деятельности студенческого самоуправления. Труды - Социальные и поведенческие науки, 197 (2015).
6)Аносов И.П., Приходько В.М., Приходько М.И. Социально-педагогические основы студенческого самоуправления как источник демократизации высшего образования (управленческий аспект). ООО «Издательский дом» ММД, г. Мелитополь, 2018 г, 78-81.
7)Грибович А., Кондур О., Мельник Ю. Актуализация лидерства как ключевой категории неоэкономического сообщества: социокультурные и образовательные аспекты. Вестник Прикарпатского национального университета имени Василия Стефаника.
8) Крашенко Ю.П. Особенности организации системы студенческого самоуправления. Истоки педагогического мастерства. Серия: Педагогические науки, 6 (2019), 255-262.

Роль и место студенческих организаций в построении жизненных стратегий студенческой молодежи исследовались нами в течение последних пяти лет. В 2007 г. сотрудниками лаборатории социологических исследований ИГУ проводился анкетный опрос среди 1200 студентов Иркутского государственного университета. В задачи исследования входило рассмотрение перечня студенческих организаций, работающих в вузе на момент проведения исследования; определение основных направлений деятельности; выяснение мотивов работы студентов в общественных организациях; анализ необходимости и популярности их среди студенческой молодежи. Участники исследования неизменно сходятся во мнении, что деятельность органов студенческого самоуправления учебных заведений важна и необходима.

Итоги исследований показывают, что на сегодняшний день в учебных заведениях существуют три формы самоуправления: студенческая профсоюзная организация, студенческий совет, старостаты. Кроме того, в вузах работают спортивные клубы, клубы веселых и находчивых, клубы интеллектуальных игр, студенческие предприятия и педагогические отряды.

 В Иркутском государственном университете развивается весьма интересная форма общественных студенческих организаций – студенческие предприятия. Все вышеперечисленные организации являются не только известными, обладающими определенной степенью 154 популярности, они становятся местом возможной самореализации, проявления уровня креативности и осуществления идей и социальных проектов.  

На вопрос об основных направлениях деятельности студенческих общественных организаций любого вида, необходимых и интересных студентам, нами были получены следующие ответы. Первые три места занимают с положительной динамикой те направления, которые интересны и необходимы именно студентам: защита интересов студентов (83%), организация мероприятий  (67,9%) и воспитание лидерских качеств (54,7%). Попрежнему отмечается ожидание увеличения объема информационной работы от всех студенческих организаций – 41,5% респондентов высказались о необходимости такого направления деятельности,  как «консультирование и информирование о событиях». Показателен факт снижения потребности студентов в обеспечении работой или помощи в трудоустройстве (18,9%).

Мы полагаем, что это говорит о росте самостоятельности студентов в вопросах поиска места будущего трудоустройства, а также о смещении акцента в сторону учебного заведения вследствие соответствующей рекламы и социальных связей родных и знакомых. Было важно получить информацию о мотивации работы студентов в органах студенческого самоуправления. На вопрос «Что привлекает в общественной деятельности?» наиболее популярными ответами являются: расширение круга знакомств (77,4%), получение новых навыков (73,6%), интерес (26,2%) и возможность сделать карьеру (37,8%). Как видим, индивидуальные мотивации студенчества показывают настроенность на достижение успеха в будущем. Возможность получения дополнительного заработка не рассматривается нашими респондентами в качестве мотива для работы в студенческих организациях (1,9%).