Мотивы выбора профессии студенческой молодежью

Цель исследования: изучить особенности и проблемы мотивов выбора профессии у студентов
Author image
Timur
Тип
Исследовательская работа
Дата загрузки
03.02.2023
Объем файла
217 Кб
Количество страниц
12
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы
Во все времена выбор сферы деятельности был насущной проблемой для людей, именно во времена студенчества жизнь ставит перед молодыми людьми вопрос: «Как реализоваться в жизни?», от чего молодые умы начинают формулировать и реализовывать собственные планы, методом проб и ошибок определять приоритеты своей будущей жизни. Этот период жизни определяется стремлением поиска и понимания себя не только как личности, но и как человека, включенного в общественно-трудовую деятельность.
Одним из главнейших показателей эффективности модернизации российского образования выступает успешность профессиональной ориентации, отмеченным в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации».
Исходя из исследований ясно, что у большинства молодых людей выбор профессии опирается на существующие в обществе стереотипы, которые, в свою очередь, затрудняют поиск профессионального образа и создают трудности, появляющиеся в расхождении понятий «профессия» и «работа». 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖЬЮ 7

1.1 Категориально-понятийный аппарат выбора профессии студенческой молодежью 7

1.2 Мотивы выбора профессии студенческой молодежью 10

РАЗДЕЛ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВОВ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ СТУДЕНТАМИ 13

2.1 Социологические исследования мотивов выбора профессии студенческой молодежью 13

Заключение 18

Список источников и литературы 20

Список источников и литературы

1. Селиванов Д.Ю. (2011) Сущность и особенности профессиональной социализации студентов аграрных вузов // Вестник университета. № 9. С. 318–320. (Дата обращения: 15.05.2022)

2. Мосиенко О. С., Филоненко В. И., Магранов А. С., Понеделков А. В. Особенности и противоречия профессиональной социализации современной студенческой молодежи: итоги межрегионального социологического исследования // Власть. 2017. Том 25. № 5. С. 18-28. (Дата обращения: 15.05.2022)

3. Золотухин С. А. Студенческая молодежь как вероятностная группа риска современного общества // Мировоззренческие и поведенческие стратегии социализации молодежи в глобальном мире: сб. тр. Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. проф. В. Н. Белова. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2010. С. 15.

4. Никонова Т. В. История студенчества в соотнесении со структурой его социального статуса // Студенчество как социальный феномен: история и современность. Материалы студенческой конференции. СПб., 2000. С. 13. 

5. Рудакова О. В. Жизненные стратегии современного российского студенчества: дис... канд. соц. наук. М., 2004. С. 63. 

6. Петрова Т. Э. Социология студенчества в России. Этапы и закономерности становления. СПб.: Бельведер, 2000. С. 23. 

7. Курганская М. Я. Патриотические ценностные ориентации студенческой молодежи: дис… канд. соц. наук. М., 2012. С. 4. 

8. Максимова О. А., Калезина Г. Р. Дифференциация ценностных ориентаций студентов // Социс. 1999. № 6. С. 132. 9. Панкова Л. И. Основные факторы формирования ценностных ориентаций студентов: дис… канд. соц. наук. М., 2006. С. 104.

9. Сотникова С.И., Прокудина О.А. Профессиональная ориентация в контексте концепции непрерывного образования // Экономика труда. – 2019. – № 3. – С. 1059-1078.

10. Всемирная энциклопедия. Философия / гл. ред. и сост. А.А. Грицанов. М.: Мысль, 2001. С. 1999. (Дата обращения: 15.05.2022)

11. Ярулина Л.Р., Развитие учебной мотивации студентов/ Л.Р. Ярулина // Социс. - 2007. - №4. - с. 30-32

12. Антипьев А.Г. Профориентация молодежи в современном Российском обществе: состояние и пути развития / А.Г. Антипьев // Историческая и социально-образовательная мысль. — 2012. — №2 (12). 

13. Балюк А.Д. Профессиональная ориентация в системе социализации молодежи (на примере Ростовской области). Диссертация ... кандидата социологических наук. Тюмень, 2014. (Дата обращения: 15.05.2022)

14. Ганеева Р. Р., Бисерова Г. К. (2015) Проблема выбора профессии студентами // Международный студенческий научный вестник. № 5–2. С. 287

15. Гижицкий В. В. Внутренние и внешние мотивы учебной деятельности как факторы академической успешности старшеклассников: дис. ... канд. психол. наук. М., 2016. 200 с.

16. Мосиенко О. С., Филоненко В. И., Магранов А. С., Понеделков А. В. Особенности и противоречия профессиональной социализации современной студенческой молодежи: итоги межрегионального социологического исследования // Власть. 2017. Том 25. № 5. С. 18-28.

17. Константиновский Д.Л., Попова Е. С. (2017) Молодежь в сфере образования: ожидания и мотивация // Россия реформирующаяся. Вып. 15. С. 154–174. 

18. Лях П. П. (2018) Выбор профессии как начальная стадия профессиональной социализации студента // Ученые заметки ТОГУ. Т. 9. № 4. С. 185–189.

Исторически сложилось, что самостоятельно мотивы профессионального выбора не формируются, они зависят от ряда мер, в рамках которых молодые люди готовы сделать осознанный выбор специальности в соответствии со своими способностями и увлечениями, а также от ситуации на рынке труда. Для повышения штатного потенциала организаций необходим осознанный выбор сферы деятельности, в связи с чем важно, чтобы каждый человек принял для себя решение самостоятельно. Сделанный выбор может повлиять на удовлетворенность трудом, мотивацию, производительность, от выбора также будет зависеть эффективность развития способностей и талантов работника. В этом контексте все большую важность приобретает изучение влияния мотивов на выбор карьеры.  Благодаря прогрессивным изменениям современных условий жизни и формирования единого пространства информации молодое поколение может в полной мере представить многообразие моделей культуры и экономики, а также различия в образе и уровнях жизни. С течением времени меняя представления молодежи о «хорошей работе», трудовых ценностях и мотивах профессионального выбора.