Позиция организации в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных направлений.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Актуальность исследования конкурентоспособности организации определяется тем, что за время проведенных институциональных преобразований в сфере услуг страны и ее регионах произошли фундаментальные структурные изменения: сформировалась многоукладная экономическая система рыночного типа, включающая как независимые мелкие и средние организации сферы услуг, так и крупные интегрированные образования – сетевые предприятия, владеющие значительными организационными ресурсами, производственно-техническими и технологическими мощностями, действующими на внутреннем и международном рынках, контролирующими производственные цепочки от производства продукции и до ее хранения, транспортировки и реализации.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ 9
1.1 Конкурентоспособность организации: сущность, цели, задачи 9
1.2 Методы оценки конкурентоспособности организации пути ее повышения 20
1.3 Особенности повышения конкурентоспособности организации на рынке логистических услуг 30
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ДХЛ ЭКСПРЕСС» 35
2.1 Анализ конъюнктуры рынка логистических услуг в России 35
2.2Анализ организационно-экономической деятельности ООО «ДХЛ Экспресс» 41
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «ДХЛ Экспресс» 49
ГЛАВА 3 ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ДХЛ ЭКСПРЕСС» 59
3.1 Оценка конкурентоспособности логистических услуг ООО «ДХЛ Экспресс» 59
3.2 Оценка рыночной и конкурентной среды по предоставлению логистических услуг 63
3.3Оценка эффективности предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «ДХЛ Экспресс» 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы не найден
При входе на рынок конкурентоспособность предприятия определяется преимущественно ассортиментом производимой продукции, емкостью рынка, возможностью внедрения технических новшеств предприятиями-конкурентами. В случае, если уровень конкурентоспособности предприятия ниже, чем у предприятий, уже находящихся на рынке, то от эффективности использования логистических моделей зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности производителей и возможность сохранения контроля за определенным рыночным сегментом.
Анализ теории и практики инструментов управления конкурентоспособностью позволяет выделять несколько способов повышения ее уровня. К их числу относятся: расширение линейки продукции и совершенствование логистической системы.