Комплексное исследование рынка мяса и мясной продукции в Российской Федерации и обоснование направлений его развития.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Резкий спад объемов производства мясной продукции скотоводства в годы рыночных преобразований привел к значительному сокращению потребления населением говядины и свинины на фоне уменьшения предложения отечественного мяса и значительного роста его импортных поставок в замороженном виде преимущественно из стран дальнего зарубежья. В результате возросла конкуренция между производителями отдельных видов мяса, обострилось их экономическое положение.
Функционирование рынка мясной продукции скотоводства осложняется вследствие резкого сокращения государственной поддержки отрасли, несоответствия цен на мясную продукцию скотоводства и материально-вещественные элементы затрат на ее производство, нарушения экономических отношений между хозяйствующими субъектами рынка, падения платежеспособного спроса населения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА МЯСА И МЯСНОЙ ПРОДУКЦИИ 11
1.1 Экономическая сущность и особенности развития рыночных отношений в мясопродуктовом подкомплексе 11
1.2 Методы и приемы анализа состояния и прогноза развития рынка мясной продукции 23
1.3 Концепция развития рынка мясной продукции скотоводства в Российской Федерации 33
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА МЯСА И МЯСНОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 39
2.1 Оценка состояния рынка мяса и мясной продукции 39
2.2 Уровень самообеспечения страны и регионов мясом и мясной продукцией 46
2.3 Эффективность развития процессов импортозамещения в мясном скотоводстве 56
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЫНКА МЯСА И МЯСНОЙ ПРОДУКЦИИ 63
3.1 Основные направления развития рынка животноводческой продукции в России 63
3.2 Прогноз производства и потребления мяса и мясной продукции в условиях новой короновирусной инфекции на среднесрочную перспективу 68
3.3 Перспективы развития производства мяса и мясных продуктов до 2030 года 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
Список литературы не найден
Она должна содержать цели и задачи развития этого сегмента мясного рынка, средства и методы их решения, достигаемые при этом социально-экономические результаты.
Концепция должна предусматривать меры по развитию внутреннего мясного рынка и максимальному его насыщению отечественной продукцией, обеспечению прогрессивных сдвигов в территориальной и отраслевой структуре производства, решению приоритетных отраслевых и региональных проблем, механизма их государственного регулирования. Сложившаяся на российском рынке мясной продукции скотоводства ситуация в значительной степени связана с тем, что у государства отсутствует научно обоснованная концепция его развития.
Ведущая роль на рынке принадлежит спросу и предложению, которые находятся в постоянном взаимодействии, в результате которого меняется соотношение между ними и на этой основе происходит колебание рыночных цен.