Органы местного самоуправления как субъекты административного права
Введение
Актуальность темы исследования. Особенность административно-правового статуса органов местного самоуправления определяется тем фактом, что при осуществлении своих функций они одновременно осуществляют государственное управление в пределах своих полномочий, возложенных на них органами исполнительной власти. Другими словами, как местные органы власти, они также являются исполнителями государственного управления. Правовой статус органов местного самоуправления определяется муниципальным законодательством. С этой позиции рассмотрим их административно-правовой статус.
Объект исследования - общественные отношения, возникающие в связи с местным самоуправлением.
Предметом исследования – нормы права, которые регулируют отношения, возникающие при осуществлении местного самоуправления.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Понятие и признаки органов местного самоуправления 4
2. Административно-правовой статус органов местного самоуправления 10
Заключение 27
Список использованных источников 28
Список использованных источников
I. Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ. (ред. от 08.06.2020) // Собрании законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ ?Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (ред. от 30.12.2021) //Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822.
II. Научная литература, учебники, статьи
Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России: Учебник. – М.: ИКД Зерцало-М, 2013.
Беликов П.П., Зюзин С.Ю., Мокеев М.М., Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ ?Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации? (постатейный) (под редакцией А.Г. Бабичева, С.Ю. Наумова). - Система ГАРАНТ, 2022.
Дихтиевский П.В. Теоретические проблемы определения административно-правового принуждения в сфере обеспечения личной безопасности //Журнал российского права. – 2004. – № 11.
Бородин С.С., Громыко С.С. Административное право. Курс лекций. – СПб, ГУАП, 2007.
Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010.
Конин Н. М. Административное право России: учебник для бакалавров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2014.
Мельников В. А. Административное право Российской Федерации (Общая часть) учебник / В. А. Мельников. – Волгоград: ВА МВД России, 2009.
Во-вторых, может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать 2/5 от установленной численности представительного органа муниципального района.
Представительный орган муниципального района сможет состоять из глав поселений, которые входят в состав муниципального района, и из депутатов, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, которая определяется представительными органами не менее чем 2/3 поселений, входящих в состав муниципального района, если такое решение поддержано в течение одного года со дня выдвижения данной инициативы, которая должна будет оформляться решением представительного органа, расположенного в границах муниципального района поселения.