Геодезические работы при реконструкции с повышением технической категории автомобильной дороги республиканского значения «Калбатау-Майкапшагай»
ВВЕДЕНИЕ
Дороги являются неотъемлемой частью каждого развивающегося государства. Благодаря им происходит обмен и торговля выпускаемой продукцией, развитие туризма, производится транзитное движение через государство. Автомобильным дорогам сейчас уделяется особое внимание и предъявляются очень серьезные требования безопасности и скорости передвижения по ним. К характеристикам дороги можно отнести плавность хода, скорость передвижения, пропускную способность в сутки, радиусы для спрямления углов поворот.
Геодезические работы являются одной из главных частей дорожного строительства. Геодезистами выполняются работы по выносу в натуру и закрепления трассы на местности, а также измерения и вычисления, которые позволяют с высокой точностью и правильностью расположить проектные объекты.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДНИЕ……………………………………………………………………………7
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ…………………………………………………………...........9
1.1 Классификация автомобильных дорог........9
1.2 Оценка состояния и назначение работ по реконструкции автомобильных
дорог……………………………………………………………...………………10
1.3 Основные виды геодезических работ, выполняемых при строительстве
автомобильной дороги…12
1.4 Инженерные изыскания в период строительства15
1.5 Создание опорной геодезической сети, с помощью ГНСС приемников
и методом полигонометрии…………………………………………………….17
1.6 Разбивочные работы………………………………………………………………21
1.7 Строительные работы и контроль………………………………………………..22
1.8 Исполнительная съемка…………………………………………………………..22
2 ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИИ С
ПОВЫШЕНИЕМ ТЕХНИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ
ДОРОГИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗНАЧЕНИЯ «КАЛБАТАУ-
МАЙКАПШАГАЙ» ……………………………………………………………….24
2.1 Физико-географическое описание района работ………………………………..24
2.2 Задачи и состав работ на объекте………………………………………………...26
2.3 Средства, методы и результаты геодезических измерении…………………….33
2.4 Камеральные работы при реконструкции автомобильной дороги.39
3 ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ.42
4 ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ………...……..…....47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….52
ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) ПЛАН УЧАСТКА АВТОДОРОГИ……..54
ПРИЛОЖЕНИЕ Б (обязательное) ВЕДОМОСТИ УГЛОВ ПОВОРОТОВ
И ЭЛЕМЕНТОВ КРУГОВЫХ КРИВЫХ ДОРОГИ55
ПРИЛОЖЕНИЕ В (обязательное) ВЕДОМОСТИ РЕПЕРОВ АВТОДОРОГИ56
ПРИЛОЖЕНИЕ Г (обязательное) ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ УЧАСТКА
АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ57
ПРИЛОЖЕНИЕ Д (обязательное) ПРИМЕР ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ
УЧАСТКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ58
ПРИЛОЖЕНИЕ Е (обязательное) ФРАГМЕНТ СХЕМЫ ПЛАНОВОГО
РАЗБИВОЧНОГО ОСНОВАНИЯ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж (обязательное) ФРАГМЕНТ СХЕМЫ
ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО НИВЕЛИРОВАНИЯ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ И (обязательное) ФРАГМЕНТ ПРОДОЛЬНОГО РАЗРЕЗА
АВТОДОРОГИ 61<
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 ВСН 37-84. Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ: министерство автомобильных дорог РСФСР: дата введения 1984.03.05. – Москва: «Транспорт», 1985. – Текст: непосредственный
2 ГНС 81-05-02-2007. Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время: система нормативно-методических документов в строительстве: дата введения 2007.03.28. – Москва, 2007. – Текст: непосредственный
3 Общие сведения об автомобильных дорогах. Классификация автомобильных дорог // Справочник дорожных терминов. Сайт ООО «Интек» [Электронный ресурс] – Режим доступа :http://intek43.ru/dokumentaciya /obshhie–svedeniya–ob–avtomobilnyx–dorogax–klassifikaciya–avtomobilnyx–dorog.html. – Загл. с экрана.
СН РК 1.02-03-2011. Порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектной документации на строительство: национальный стандарт Республики Казахстан: дата введения – 2012.06.01. – Астана, 2012. – Текст: непосредственный.
СНиП 110296. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения: национальный стандарт Российской Федерации: дата введения 1996.11.02. - Москва: ПНИИИС, 1997. – 61 с. – Текст: непосредственный.
СНиП 110195. Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений: строительные нормы и правила Российской Федерации: дата введения 1995.07.01. - Москва: ПНИИИС, 1995. – 63 с. – Текст: непосредственный.
СНиП РК 2.04-01-2010. Строительная климатология: национальный стандарт Республики Казахстан: дата введения 29.12.2010г.– Текст: непосредственный.
СНиП РК 3.03.09-2006. Автомобильные дороги: государственные нормативы в области архитектуры, градостроительства и строительства: дата введения 1 июня 2007 г. – Астана, 2007. – 48 с. – Текст: непосредственный.
Геодезические пункты опорной сети, закрепленные постоянными пунктами, и пункты съемочного обоснования долговременного закрепления непременно подлежат учету и сдаче на наблюдение за сохранностью их безопасности застройщику или техническому заказчику, а также органам архитектуры и градостроительства в предусмотренном порядке.
Уравнивание, полученных материалов измерений в опорных и съемочных геодезических сетях, производят принципом наименьших квадратов с оценкой точности полученных материалов уравнивания. Использование невязок в ходах и полигонах, разрабатываемой плановой геодезической основы, необходимо только для первоначальной оценки точности.
Координаты и высоты пунктов опорных и съемочных геодезических сетей необходимо указывать в техническом отчете в системах координат и высот, которые предусмотрены заданием.
При инженерно-геодезических изысканиях для строительства создаются геодезические сети особого назначения, требования к развитию которых необходимо устанавливать в задании на инженерно-геодезические изыскания в соответствии с заявкой.