Гражданское общество
Введение
Прокурорский надзор - самостоятельный, специфический вид госу-дарственной деятельности. Эту деятельность не могут осуществлять кроме прокуратуры никакие другие государственные, общественные, самодеятель-ные или иные органы, организации, учреждения, должностные или физиче-ские лица.
Прокурорский надзор как отрасль юридической науки представляет собой систему теоретических основ, изучающих:
- закономерности развития общественных отношений, складываю-щихся в сфере прокурорского надзора за соблюдением законности;
- средства и формы прокурорского реагирования на выявленные нарушения положений Конституции и федерального законодательства;
- содержание правовых институтов, связанных с деятельностью орга-нов прокуратуры;
- практику применения законодательства о деятельности прокурату-ры.
В числе приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры продолжают оставаться борьба с преступностью и коррупцией, защита прав и законных интересов граждан, обеспечение единства правового пространства страны.
В настоящее время органы прокуратуры придают важное значение своевременному информированию органов представительной и исполни-тельной власти всех уровней о состоянии законности, складывающейся в правоприменительной практике.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. История становления и развития прокурорского надзора в дореволюционной России 5
Глава 2. Особенности прокурорского надзора в сфере государственного управления в советский период 11
Глава 3. Правовое регулирование прокурорского надзора в сфере государственного управления и местного самоуправления в постсоветской России. 22
Заключение 28
Список литературы 30
Список использованных источников
Нормативно-правовые источники
1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. № 237.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014) // Российская газета. № 238-239. 08.12.1994.
Учебники, монографии, брошюры
3. Боровик В.С., Крестов Б.И. //Основы политологии и социологии. М. Высшая школа., 2004.
4. Боярских А.В. //Этапы становления теоретических концеп-ций гражданского общества /Административное и муниципальное право. - 2012. - № 1.
5. Теория права и государства: Учебник для вузов.Под ред. профессора Г.Н. Манова – М.: БЕК, 2001.
6. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Хрестома-тия.Под ред. проф. Т.Н. Редько. - М.: Просвещение, 2001.
7. Ковалев А.А. Гражданское общество в России: возмож-ность самоорганизации и механизмы правового регулирования: Сб. материалов научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации. М., 2005
8. Рыжков В.А. Четвертая республика. Очерк политической истории современной России. М., 2000. С. 73.
9. Подберезкин, А.И. Гражданское общество и будущее Рос-сийского государства: в поиске эффективного алгоритма развития. М.: Имидж-Пресс, 2004. С. 15.
10. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. – М., Инфра-М, 2003.
11. Малько, А.В. Правовые основы формирования гражданского общества в современной России (обзор материалов всероссийского научно-практического «круглого стола») // Государство и право. 2011. № 9. С. 112—122.
12. Алексеев, С.С. Теория государства и права. М., 1997 С. 89
13. Козлихин И.Ю. Идея правового государства: История и современность. – СПБ.: Издательство С.-Петербургского университета, 1993.
14. Гаджиев К.С.// Политология. Учебник. М. Высшее образо-вание. 2005. Теория политики. Под редакцией – Б.А. Исаева. М. Питер пресс., 2008.
15. Локк Дж. Два трактата о правлении. Сочинения: В 3 т. М., 1988. Т. 3. С. 312.
16. Теория государства и права: Курс лекций в 2- х томах.Под ред. М.Н. Марченко – М.: Юридический колледж МГУ, 2000.
17. Лившиц Р.З. Государство и право в современном обществе: необходимость новых подходов//Советское государство и право.1990.
18. Жегутов Р.Т. Теория государства и права. Учебное пособие. - М.: Новый Юрист, 1998.
19. Общая теория государства и права: Учебник / по ред. В.В.Лазарева. – з-еизд.,перераб и доп. – М.: Юрист, 2000.
20. Цицерон. Диалоги. М., 1966. С.24.
21. Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права, М: Теис, 1996.
22. Правовое государство в России: замысел и реальность: Круглый стол юристов. 19 января 2005 г./ Междунар. фонд соц.-экон. и политологич. исслед. – М.: Наука, 2005.
23. Четвернин В.А. Размышления по поводу теоретических представлений о государстве// Государство и право. 2003. N 5.
24. Социологическая энциклопедия в двух томах. М., 2003. Т. 2. С. 88.
25. Кант И. Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане. Т. 1. С. 95.
26. Кашанина Т.В., Основы российского права. М., 1997.
Диссертации и авторефераты диссертаций
27. Медведев А.И. Местное самоуправление в условиях фор-мирования гражданского общества и правового государства: Теорети-ко-правовое исследование: Автореферат. Дис..., канди-дат.юридических. наук. Волгоград, 2000. С. 3
28. Струсь К.А. Государство и гражданское общество: Про-блемы правового взаимодействия в России // Автор.., Дис… – Саратов, 2003 С.9
Электронныересурсы
29. Атоян Т.Г. Информационно-аналитический журнал: «Политическое образование» / Т.Г. Атоян. Режим доступа: [ http: // www. lawinrussia.ru 02/12/2008].
30. Гаджиев К.С. Гражданское общество: сущность и важней-шие структурные элементы. Режим доступа:[http://lib.socio.msu.ru].
31. Федорова Е.А. Проблемы формирования гражданского общества в РФ / Е.А. Федорова. Режимдоступа: [ http: // www.superinf.ru 18/05/2012].
Реализуя свои надзорные полномочия, органы прокуратуры не подме-няют органы государственного управления и контроля, а также не вмешива-ются в оперативно-хозяйственную деятельность поднадзорных объектов. В своих действиях прокуроры руководствуются положением о высшей юридической силе Конституции, прямом ее действии и применении на всей территории России, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ. Надзор за исполнением законов является одной из основных отраслей деятельности органов прокуратуры и осуществляется по двум основным направлениям. С одной стороны, в ходе реализации своих полномочий прокуратурой создается действенный механизм защиты прав, свобод и интересов граждан, общества и государства, укрепляется законность в деятельности органов государственной власти как на федеральном уровне, так и в деятельности законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. С другой стороны, осуществляя свой надзорный потенциал, органы прокуратуры оказывают мощное профилактическое воздействие на предупреждение различного рода правонарушений, выявление их на начальных стадиях подготовки и совершения, а также принимают действенные меры к их устранению.