Создание 3D арт-объекта
ВВЕДЕНИЕ
Трехмерные ландшафты постоянно используются при моделировании трехмерных виртуальных сцен. Подобные сцены используются в фильмах с использованием компьютерной графики, трехмерных играх или в качестве демонстрационного материала для различных архитектурных объектов. Инструменты для моделирования ландшафтов зачастую являются частью крупного программного продукта, установка и освоение подобных программ может быть довольно сложным процессом.
В настоящее время существует несколько крупных программных продуктов в составе которых есть инструменты для моделирования трехмерных ландшафтов: Unreal Engine, Unity, 3DS Max, Blender. Функциональные возможности подобных систем зачастую являются избыточными, поскольку они являются универсальными, их использование зачастую подразумевает наличие высококлассного специалиста. Существует необходимость в свободно распространяемом программном продукте, установка и освоение которого не будет сложным.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ 3D ТЕХНОЛОГИИ 4
1.1. 3D программы 4
1.2 3D Анимация как тренд 6
1.3 Конструкторы анимаций 9
ГЛАВА 2. РАБОТА С BLENDER 12
2.1 Возможности 12
2.1 Методология визуализации объектов в Blender 13
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СВОЕГО АРТ-ОБЪЕКТА 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Что такое 3D-моделирование? 03.02.22 [Электронный ресурс] //. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Трёхмерная_графика.
6 самых популярных программ для 3D-моделирования 03.02.22 [Электронный ресурс] //. Режим доступа:https://skillbox.ru/media/design/6_samykh_populyarnykh_programm_dlya_3d_modelirovaniya/.
Википедия: Blender 03.02.22 [Электронный ресурс] //. Режим доступа: HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Blender" https://ru.wikipedia.org/wiki/Blender.
Художник по окружающей среде 20.03.21 [Электронный ресурс] //. Режим доступа: HYPERLINK "https://www.artstation.com/kondrat_ann" https://www.artstation.com/kondrat_ann.
Blender manual 03.02.22 Режим доступа: https://docs.blender.org/manual/ru/2.79/render/blender_render/camera/introduction.html Blender manyal свет 03.02.22 Режим доступа: https://docs.blender.org/manual/ru/2.79/render/cycles/nodes/types/shaders/emission.htmlСияние: 03.02.22 Режим доступа: https://render.ru/ru/XYZ/post/19248Конечный результат: https://disk.yandex.ru/d/aoR9gQGtJ0H2PA
В трехмерном мире материал обозначает покрытие начального каркаса. Материал не стоит рассматривать, как простой цвет модели. Скорее всего— это контейнер, объединяющий сразу несколько технологий: цвет, шейдеры, слои текстур, прозрачность и преломление, градиент. К модели можно применить два, три, а то и более материалов, что открывает практически необъятный простор для творчества. Несмотря на многомерность, структура материала достаточно жесткая. Проще всего ее представить в виде многослойного пирога. Самый нижний ярус занимает базовый цвет. Если присмотреться к начальному кубу в сцене, то можно увидеть, что у него — в зависимости от местонахождения источника света — имеются темные и светлые области, а иногда и блики. Такие световые эффекты создаются при помощи специальных отражающих шейдеров. По желанию их можно настраивать, добиваясь жесткого или мягкого отблеска. В иерархии материала шейдеры занимают самое верхнее место. А вот текстуры располагаются между ними. Они могут быть любыми: обычными картинками или процедурными картами. Причем имеется возможность использовать сразу несколько текстур в одном материале— как бы своеобразной стопкой. Текстуры, составляющие такую стопку, называются текстурными слоями, или каналами. Все элементы структуры материала можно смешивать между собой разными способами: установкой прозрачности, функциями наложения, использованием специальных фильтров.