Методические основы взимания налога на добавленную стоимость в РФ
Введение
Налоговая система считается значимым элементом финансовой и экономической политики государства. Она подразумевает собой совокупность налогов, баз, конфигураций и методов их нахождения, осуществление налогового контроля, в связи с неуплатой, применение мер и привлечение к ответственности за неисполнение налогового законодательства.
Регулирование процесса формирования и расходования денежных фондов реализуется с помощью финансовой политики. Налоги являются одним из ключевых механизмов осуществления экономической деятельности государства. Наиболее существенным и наиболее сложным из всех налогов Российской Федерации является НДС. Именно налог на добавленную стоимость вызывает большое количество проблем и споров среди органов правительства в сфере налогов и непосредственно среди самих налогоплательщиков.
Актуальность данной темы обуславливается тем, что налог на добавленную стоимость считается одним из наиболее сложных для понимания, исчисления, уплаты и контроля со стороны налоговых организаций. В связи с этим у налогоплательщиков возникают вопросы по истолкованию и разъяснению порядка обложения этим налогом.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты НДС в системе налогообложения Российской Федерации 5
1.1 Роль и место НДС в формировании бюджета РФ 5
1.2 Субъекты и объекты налогообложения 8
1.3 Методы исчисления налога на добавленную стоимость 13
Глава 2. Анализ взимания налога на добавленную стоимость на территории Российский Федерации 18
2.1. Структура и динамика налоговых доходов федерального бюджета 18
2.2. Анализ влияния НДС на доходы бюджета Российской Федерации 20
Глава 3. Проблемные аспекты и пути реформирования НДС 26
3.1. Ключевые проблемы налога на добавленную стоимость в РФ 26
3.2. Систематизация подходов к реформированию НДС в Российской Федерации 28
Заключение 33
Список используемой литературы 34
Список используемой литературы
1. Акимова Н.Н. Налог на добавленную стоимость: учебное пособие/ Гринкевич А.М. - Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2016.
2. Ахметзянова И. С., Краснова Л. Н. Роль НДС в формировании доходной части федерального бюджета // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы Междунар. науч. Конф. - СПб.: Свое издательство, 2016.
3. Баймакова, И. А. Налог на добавленную стоимость. Сложные вопросы исчисления и уплаты / И.А. Баймакова. - М.: 1С, 2016.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998).
5. Росстат РФ. Официальный сайт. URL: https://rosinfostat.ru/tenevaya-ekonomika/ (дата обращения 07.11.2021)
6. Федеральная налоговая служба. Официальный сайт. URL: https://www.nalog.ru/rn54/related_activities/statistics_and_analytics/(дата обращения 07.11.2021)
7. Ежегодная информация об исполнении федерального бюджета [Электронный ресурс]: Министерство финансов Российской Федерации. URL: https://www.minfin.ru/ru/statistics/fedbud/execute/
8. Зуенко М. Ю., Щеглова О. Г. Экономические аспекты влияния НДС на экономический рост в России // Экономическая наука и практика: материалы Междунар. науч. Конф. - Чита: Издательство Молодой ученый, 2017.
9. Налог на добавленную стоимость и его роль в формировании доходов бюджета [Электронный ресурс]: научный журнал. URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=41591.
10. Налоговый кодекс Российской Федерации: части первая и вторая: текст с изм. и доп. на 15 мая 2015 г.-М.: Эксмо, 2015 - 957с.
11. Туренко Т.А. Налог на добавленную стоимость и его роль в устойчивом развитии экономики / Т.А. Туренко // Известия иркутской государственной экономической академии. - 2014. №5. С.223-227.
12. Экономическое содержание и сущность НДС [Электронный ресурс]. URL: https://studfiles.net/preview/5611962/page:6/
В различных государствах налог на добавленную стоимость считается обязательным для уплаты юридическими лицами и начисляется на всю ввозимую продукцию, реализованную с целью продажи. Это означает, то что правительство старается приобретать налоги со всех субъектов, которые занимаются торговым либо обслуживающим бизнесом на территории государства. На физических лиц подобные стандарты не действуют, поскольку у них нет возможности осуществлять товарно-торговые отношения в легальных обстоятельствах. Однако, если физические лица становятся субъектами бизнеса, на их налагается общая ставка НДС.
Существуют некоторые операции в хозяйственной деятельности субъекта, которые налог на добавленную стоимость не затрагивает. Другими словами, такие операции проводятся с пониженной ставкой НДС либо полностью освобождаются от налогообложения. Это происходит за счет налоговых льгот, регламентирующихся налоговым кодексом РФ ст. 149.
В целом, перечень действий, которые избавляются от начисления НДС, широк. Льготы согласно НДС (ст. 149 НК РФ) можно разделить на три категории.