Управление финансовыми результатами и проблема безубыточности бизнеса ООО «ОПТТРАНССЕРВИС»
Введение
Для того чтобы обеспечить высокую прибыльность деятельности, предприниматели должны регулярно анализировать текущую ситуацию на рынке и в организации. Принцип достижения основной цели предпринимательства - максимизация суммы прибыли возможен только при организации правильного и продуманного планирования.
Различные аспекты деятельности организации, такие как производство, снабжение и финансы, получают окончательную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Состояние финансово-хозяйственной деятельности организации можно оценить на основе изучения финансовых результатов ее работы, которые зависят от общего осуществления движения денежных средств, движения финансовых ресурсов и текущих финансовых отношений в экономическом процессе.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ6
1.1 Экономическая сущность и виды финансового результата предприятий6
1.2 Понятие и задачи управления безубыточности деятельности предприятий10
1.3 Методики анализа финансовых результатов деятельности предприятий17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТРАСЛИ ДО И ПОСЛЕ ПАНДЕМИИ25
2.1 Краткая характеристика отрасли грузоперевозок25
2.2 Анализ финансовых показателей деятельности отрасли грузоперевозок до пандемии 2018-2019 гг.31
2.3 Анализ финансовых показателей деятельности отрасли грузоперевозок после пандемии 2020-2021 гг.40
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ55
3.1 Механизм формирования резервного фонда для отрасли грузоперевозок55
3.2 Разработка рекомендаций по сохранению безубыточности в условиях кризисных явлений в ООО «ОПТТРАНССЕРВИС» и апробация предложенных рекомендаций57
3.3 Расчёт эффективности разработанных мероприятий66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ77
ПРИЛОЖЕНИЯ84
Список использованных источников
Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (с изменениями на 8 июля 2021 года) // Собрание законодательства Российской Федерации, N 32, 16.12.2019, ст.3301
Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями на 2 июля 2021 года) // Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 01.04.2020, ст.3824
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2017 № 2991-р
Аверина О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности (для бакалавров) / О.И. Аверина. — М.: КноРус, 2019. — 94 c.
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: Учебник / под ред. Позднякова В.Я.. — М.: Инфра-М, 2018. — 190 c.
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), ПАО Сбербанк, Росстат
Асфандиярова Р.А. Формирование и анализ отчета о финансовых результатах / Р.А. Асфандиярова // «Научно-практический журнал Аллея Науки». – 2018. — №8 (24). – С. 1
Базиков, А.А. Экономическая теория в микро-, макро- и мировой экономике: Учебно-методические разработки / А.А. Базиков, В.А. Базикова. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 416с.
Бариленко В. И. Комплексный анализ хозяйственной деятельности — М.: Юрайт, 2020. — 456 c.
Басовский Л.Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учебное пособие / Л.Е. Басовский, А.М. Лунева, Е.Н. Басовская и др. — М.: Инфра-М, 2018. — 479 c.
Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская и др. — М.: Инфра-М, 2018. — 544 c.
Бачурин А. А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций — М.: Юрайт, 2020. — 297 c.
Белотелова, Н.П. Финансы: Учебное пособие / Н.П. Белотелова, П.Н. Шуляк. – М.: Дашков и К, 2019. – 608с.
Биглова, А.А. Факторы, влияющие на финансовый результат / А.А. Биглова // NovaInfo.Ru. 2017. - № 58. - С. 290-294
Основной спектр услуг, оказываемый компанией грузоперевозчиком, представлен на рис. 3.
Большое число факторов, влияющих на вид и специализацию транспортной услуги, позволяет систематизировать услуги в три большие группы:
1) по признаку взаимосвязи с основной деятельностью предприятий различают:
перевозочные услуги;
неперевозочные услуги;
2) по виду потребителя, которому предоставляется услуга:
внешние услуги предоставляются нетранспортным предприятиям и организациям;
внутренние услуги предоставляются другим предприятиям и организациям транспортных отраслей;
3) по характеру услуги:
технологические;
коммерческие;
информационные и др.
Рисунок 3. Основной спектр услуг, оказываемый компанией грузоперевозчиком