Право в философских учениях ХХ века
Введение
Особо значимыми для развития юридической науки являются глубокие междисциплинарные связи, которые в последние пару десятилетий складываются у теории государства и права с такими науками и научными направлениями, как философия права, социология права, юридическая конфликтология, антропология права и т.д. Объективной основой для этого выступает то, что у всех этих наук общий объект изучения – государство и право, имеется онтологическая близость предметов их изучения и соответственно – некоторое сходство современных методов их исследования. Вполне закономерно возникает проблема соотношения этих отраслей научного знания и перспектив их дальнейшего развития.Философия права – это самостоятельная дисциплина, которая обладает собственной богатой традицией и специфическим понятийным аппаратом.
Несмотря на то, что философия права имеет длинную и богатую историю, сам термин «философия права» возник сравнительно поздно, в конце XVIII века.
Философия права занимается исследование
Содержание
Введение ........................................................................................................................... 3
1. Общая характеристика развития философии права в XX веке ......................... 5
2. Изучение отличий в развитии философской мысли двадцатого столетия ...... 6
3. Рассмотрение главных особенностей естественного права ............................... 7
4. Анализ основных аспектов неопозитивистской концепции права Г. Харта.. 10
Заключение ..................................................................................................................... 13
Список использованных источников и литературы .................................................. 16
Список использованной литературы
1.Актуальные вопросы философии права. Ашхабад, 1981.
2.Алексеев С. С. Теория права. Изд. 2-е. М., 1995.
3.Алексеев С. С. Философия права: История и современность. Проблемы. Тенденции. Перспективы. М.: Норма. 1999.
4.Алексеев С. С. Философия права. М.: Норма. 1998.
5.Аржанов М. А. Государство и право в их соотношении. М., 1960.
6.Баскин Ю. Я. Очерки философии права. Сыктывкар, 1996.
7.Вальденберг. О задаче философии права // Вопросы философии и психологии. 1987. № 40.
8.Власть и право. М., 1990.
9.Гегель Г. В. Ф. Философия права. М.: Мысль. 1990.
10.Давид Р. Основные правовые системы современности. М., 1988.
11.Ершов Ю. Г. Философия права (материалы лекций). Екатеринбург, 1995.
12.Кант И. Критика чистого разума. М.: Мысль. 1994.
13.Керимов Д. А. Основы философии права. М, 1992.
14.Керимов Д. А. Предмет философии права // Государство и право. 1994. №7.
15.Конституция Российской Федерации. М., 1993.
16.Кузнецов Э. В. Философия права в России. М., 1989.
17.Лейст О. Э. Три концепции права // Советское государство и право. 1991. № 12.
18.Ленин В. И. Полное собрание сочинений.
19.Лукич, Радомир. Методология права / Перевод с сербскохорватского В. М. Кулистикова. М., 1981.
20.Малинова И. П. Философия права (от метафизики к герменевтике). Екатеринбург, 1995.
21.Малинова И. П. Философия правотворчества. Екатеринбург, 1996.
22.Мальцев Г. В. Новое мышление и современная философия прав человека // Права человека в истории человечества и в современном мире. М., 1988.
23.Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е издание.
24.Нерсесянц В. С. Различение и соотношение права и закона как междисциплинарная проблема // Вопросы философии права. М., 1973.
25.Нерсесянц В. С. Философия права. Учебник для вузов. М., 1997.
26.Новгородцев П. И. Об общественном идеале. М., 1991.
27.Общая теория права: Учебник для юридических вузов / Под общей ред. А. С. Пиголкина. 2-е изд., испр. и доп. М.
Идеи справедливости, добра, неотчуждаймости прав и свобод человека господство разума и т.п. – вот тот не полный перечень ценностей, которые должны быть положены в основу существования общества и государства.
Естественное выводится из разумной природы человека, из свободы его воли, цивилизованного способа существования в определенном сообществе. Причем человеку не даруются властью права и свободы они принадлежат ему от рождения и должны беспрепятственно осуществляться. Именно господство в праве общих абстрактных принципов (свободы, справедливости, каждому свое, уважение друг друга, общего блага и т.д.) отличают эту теорию от других теорий.
Универсальный естественноправовой принцип (и равным образом - универсальное понятие и универсальное модель естественного права) в силу своей абсолютной ценностной природы воплощает собой всеобщую абстракцию ценности, но не сводится к какой-то одной определенной ценности (например, справедливости, равенству, разумности, истинности,