Источники административного процесса
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития российского общества административное право имеет большое значение.
Административное право, как совокупность правовых норм, является одной из крупнейших отраслей права, что, в свою очередь, обусловлено большим объемом предмета правового регулирования и разнообразием охватываемых им отношений. Поэтому систематизация норм отрасли, проводимая по всем отраслям права, здесь даже важнее.
Систематизацию норм административного права можно проводить по разным признакам. В этом случае должны быть соблюдены два требования. Во-первых, систематизация исходила из объективного наличия и систематической дифференциации норм.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Понятие, особенности и классификация источников административного процесса РФ ……………………………………………………………………5
2 Законодательные акты как источники административного процесса 11
2.1 Международные акты, действующие на территории РФ 11
2.2 Конституция РФ как источник административного процесса РФ 11
2.3 Федеральные конституционные законы РФ 13
2.4 Федеральные законы РФ 13
2.5 Законы субъектов РФ 15
3 Подзаконные нормативно правовые акты РФ, являющиеся источниками административного процесса 17
3.1. Указы и распоряжения Президента РФ 17
3.2. Нормативно правовые акты Правительства РФ 18
3.3. Ведомственные нормативные акты 20
3.4 Нормативно правовые акты местного самоуправления и локальные правовые акты 22
4 Иные источники административного процесса 26
4.1. Нормативные договоры 26
4.2. Судебная практика 29
4.3. Административное обыкновение 32
Заключение 33
Список использованных источников 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // М. АЙРИС-пресс. 2015.
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (последняя редакция) / Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru.
Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" (с изменениями и дополнениями)/ Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru.
Монографии. учебники, учебные пособия
Административное право: учеб. пособие / Е.Б. Лупарев. Краснодар: Кубанский гос. ун-т., 2016.
Административное право: часть первая. Учебник. – М.: ЦОКР МВД России, 2005.
Административное право России : научно-практический курс / П. И. Кононов. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2011.
Административное право: Учебник / под ред. Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2002.
Административное право: Учебник (издание второе, переработанное и дополненное), под ред. Л.Л. Попова / Юристъ, 2005.
Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г., Ким-Кимэн А.Н. Административное права: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
Демин А.В. Общие вопросы теории административного договора. Красноярск, 1998.
Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. - Система ГАРАНТ, 2008 г.
Иванов В.В. Российский федерализм и внутригосударственная договорная политика. Красноярск, 1997.
Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько.
Являясь нормами трудового права, названные нормы теснейшим образом связаны с одним из основных институтов административного права – государственной службы, статусом служащих, отношениями, возникающими в процессе служебной деятельности.
Чрезвычайные (исключительные) законы принимаются при чрезвычайных обстоятельствах, вызванных природными, экологическими, социальными и иными причинами, и носят временный характер.
Принятие федерального закона осуществляется на заседании Государственной Думы. Закон считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от общего числа этой палаты. Для принятия конституционного закона и для преодоления отлагательного вето Президента или Совета Федерации необходимо не менее двух третей голосов депутатов.