Особенности правового регулирования предвыборной агитации.

Хорошая курсовая работа в которой проведен анализ особенностей правового регулирования предвыборной агитации, в работу включены сноски и список литературы
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.07.2022
Объем файла
64 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Политическая борьба за власть – одна из самых древних на земле. И всегда в ней участвовали сторонние люди – избиратели, которые отдавали свои голоса за предпочитаемого политического претендента.
Современное общество отличается высоким уровнем информатизации. Поэтому выборы сопровождаются активным информированием граждан уполномоченными субъектами о проведении выборов, их месте, времени, порядке, о выдвинутых кандидатов. Это стало гарантией реализации гражданами своих избирательных прав, поскольку позволяет составить целостную картину предстоящих выборов с самого начала и до конца избирательной компании.
Особым элементом информационного обеспечения выборов выступает предвыборная агитация, которая в научной литературе нередко определяется как апофеоза или подъем избирательного процесса. По сути, это вполне справедливо, ведь предвыборная агитация раскрывает политическую сторону избирательного права и побуждает избирателей активно участвовать в голосовании, поддерживая пред

Содержание

Введение 3

1. Общетеоретические аспекты предвыборной агитации в РФ 6

1.1 Понятие предвыборной агитации 6

1.2 Цели и сроки проведения предвыборной агитации 7

1.3 Субъекты предвыборной агитации 14

2. Современные проблемы правовой регламентации предвыборной агитации в РФ и пути их решения 21

2.1 Проблемы правового регулирования предвыборной агитации в РФ 21

2.2 Пути совершенствования правового регулирования предвыборной агитации в РФ 27

Заключение 30

Список использованных источников 32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации (принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г.)) // Российская газета. - №237. - 1993; Российская газета. - №144. - 2020.
Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации:Федер. закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ :одобрен Гос. Думой 22мая 2002 г. : одобрен Советом Федерации 29 мая 2002 г. : [ред. от 04 июня 2021 г.] // Российская газета. - № 106. – 2002.
Определение Конституционного Суда РФ от 08.06.2000 № 188-О (документ опубликован не был) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33898/
Постановление Конституционного Суда РФ от 30.10.2003 № 15-П // Российская газета. - № 221. – 2003.
Постановление Конституционного Суда РФ от 14.11.2005 № 10-П // Российская газета. - № 260. – 2005.
Определение Конституционного Суда РФ от 19.05.2009 № 842-О-О (документ опубликован не был) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_92212/
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.03.2011 № 5 (ред. от 09.02.2012) «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Российская газета. - № 75. – 2011.
Авдеев, А. А.Предвыборная агитация / А. А. Авдеев, Е. В. Наумова // E-Scio. – 2021. - https://cyberleninka.ru/article/n/predvybornaya-agitatsiya
Агаркова,Ю.Г. Оформление и использование избирательных документов: некоторые проблемы и пути их решения с учетом судебной практики / Ю. Г. Агаркова, Н. Д. Терещенко // Сборник статей / Избирательная комиссия Краснодарского края; под общ.ред. А.Д. Черненко; отв. ред. Н.Ю. Турищева. – Краснодар: Издательский Дом – Юг, 2019. - С. 33 – 38.
Белоус,Ю.С. Критерии разграничения предвыборной агитации и информирования в избирательном процессе в Российской Федерации / Ю. С. Белоус // Проблемы государственного и международного права: Сборник статей.

Правовое регулирование данного срока подвергается критики со стороны ученых. Например, предлагается отдалить крайний срок предвыборной агитации на три (пять, семь) дней, так как при приближении дня голосования на избирателя начинается довольно сильное информационное давление, из-за которого невозможно сформировать полное представление о всех кандидатах.
В мировой практике этот вопрос имеет различное правовое регулирование. Например, во Франции действует аналог российскому правилу. В Мексике не разрешается проведение митингов, публичных собраний либо совершения других актов политической пропаганды в день выборов и в течение трех дней, предшествующих им.
Подвергается критике и тот факт, что законодательно не установлено ограничений в пределах суток. Так, деятельность по агитации можно осуществлять как днем, так и ночью, что может привести к «грязным» приемам борьбы