Сельский клуб как субъект просветительской деятельности
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Оптимизация досуга сельского населения сталкивается с проблемами реформы местного самоуправления на основании федерального закона 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (2003 г.).
Наиболее болезненным результатом реформы явилось уменьшение количества учреждений культуры городского значения, деятельных в т. ч. в сельской территории (М. Б. Абрамова, И. М. Ветлицина, Е. Л. Игнатьева и др.).
Неизбежным моментом, оказавшим важное воздействие на процессы организации передового санкционированного досуга на селе и его высококачественные свойства, является переориентация досуговых интересов и запросов молодых жителей сельских земель в направлеиии широко пропагандируемых способами глобальной инфы и Онлайн инокультурных образцов и моделей досугового поведения большей частью «западного» формата (С. Н. Горушкина, Л. В. Дукачёва, И. В. Кирия и др.).
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………....................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы исследования организаций социально-культурной деятельности в сельской местности………………………………7
1.1.Cущность понятия социально- культурной деятельности…………7
1.2. Клубные учреждения как современный культурный институт…………………………………………………………………………15
Выводы по главе 1………………………………………………………...30
Глава 2.Основные направления организации досуга сельского жителя в современных условиях………………………………………………...31
2.1. Особенности культурно досуговой деятельности………………….31
2.2 Особенности организации культурно досуговой и просветительской деятельности для детей………………………………………………………….36
Выводы по главе 2……………………………………………………….45
Заключение………………………………………………………………46
Список используемых источников…………………………………….48
Список используемой литературы:
1.Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Учебник Социально-культурная деятельность2004.-136с.
2.Григорьева Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учебное пособие.
3. Торосян, В. Г. Культурология. История мировой и отечественной культуры : учебное пособие / В. Г. Торосян .— : [Б.и.], 2005 .— 631 с. 4.Жидков, B.C. Соколов К.Б. Культурная политика России. Теория и история / B.C. Жидков. М.: Академический проект 2011. - 592 с.
5.Соколовский Ю.Е.,Коллектив художественного любительства: методическое пособие для работников культуры.- М.: изд. "Просвещение"
6.В.Г.Торосян Учебник для вузов « История образования и педагогической мысли» Москва 2021г.
7.Демченко, А. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества/ А. Демченко // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество.
8. Комисаренко, С.С. Культурные традиции русского общества / С.С. Комисаренко. - СПб.: Питер, 2013. - 312 с.
9.Куклин, А.Я. Культура свободного времени сельского населения / А.Я. Куклин. - СПб.: Питер, 2012. - 234 с.
10.Культура города и села: проблемы структуры управления на современном этапе. Материалы региональной научно- практической конференции. Красноярск, 2012. 342 с.
11.Культурология досуга: Учебное пособие. / Ю.А.Стрельцов. М.: МГАКИ, 2003.-298 с.
12.Зацепина, М. Б. Организация досуговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении : учебное пособие для среднего профессионального образования / М. Б. Зацепина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва
13.Болотова, М.И. Организация семейного досуга в образовательной среде учреждения дополнительного образования детей / М. И. Болотова. – М.: Спутник+, 2005.
14. Волощенко, Г. Г. Досуг: генезис и развитие / Г. Г. Волощенко. - Омск: Издатель-Полиграфист, 2012. - 179 с.
15.Звоновский, В. Досуговые предпочтения молодежи / В. Звоновский // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2012. - № 5. - С. 59-66
16.Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. - Киев: Высшая школа, 2008 - 53с.
17.Деятельность клубов: народное художественное творчество. Аналитический обзор. Гл. ред. Богатов Б.П.- М.: Мин. Культ. РФ, 2011.- 76с.
18.Иванов, В.Н. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления / В.Н. Иванов, В.И. Патрушев. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2010. - 327 с.
19.Карпухин О.И. Социокультурная ситуация как отражение кризиса в российском обществе // Социально-политический журнал. - 2010. - № 4. - С. 14-17.
20.Культура и культурная политика в России / Отв. ред. И.А. Бутенко, К.Э. Разлогов. - М.: Высшая школа, 2006.
21.Культура. Социум. Творчество: Материалы Всероссийской научной конф. / Отв. ред. М.А.Жигунова, Н.А.Томилова, Н.Ф.Хилько. Омск: Изд-во Омск, педагог, ун-та, 2002. - 312 с.
22.Культурология досуга: Учебное пособие. / Ю.А.Стрельцов. М.: МГАКИ, 2003.-298 с.
23.Лопатина, В.В. Возможности оптимизации работы сельских учреждений культуры / В.В. Лопатина, Е.Ю. Смирнова. - М.: Аспект-Пресс, 2012. - 176 с.
24.Малые города и села: проблемы сохранения и развития: Материалы международной конференции и семин. Рос. ин-т культурологии. - М.: Высшая школа, 2012. -208 с.
25.Маркова, Г.Г. Формирование культуры XXI века: социально-философский анализ / Г.Г. Маркова. Мин. образования РФ. Акад. соц. наук. -Ставрополь, 2011. - 135 с.
26.Народное творчество. Социокультурная деятельность в сфере досуга. Информац. сб.- Вып. 2.-М.: ГРДНТ,- РГБ, 2006 - 92 с.
27.Плахотный, Н.Ф. В поисках активных форм клубной работы. Из опыта культурно-просветительной работы / Н.Ф. Плахотный. М.: ВНМЦ НТиКПР, 2009- 83с.
28.Полукаров В.В. Клубная деятельность как модель организации школьной и внешкольной среды // Моделирование воспитательных систем: теория-практика. - М.: Академия, 2005. - 118 с.
29.Свободное время подростков: социализация или девиация: учебно-методические материалы /под ред. Е.Н. Ряшенцева [Электронный ресурс]. URL: http ://www .¦w ebs ib. Ru
30.Система муниципального управления: Учебник / Под ред. В.Б. Зотова. СПб.: Питер, 2005.
31.Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособие / под науч. ред. Проф. Е.И.Григорьевой. Тамбов: Першина, 2004.-512 с.
32.Соколов Р.В. Привлечение населения к организации досуга детей и подростков по месту жительства. - М.: Высшая школа, 2010. - 120 с.
33.Библиография общественно-политической литературы [Текст] : учебник для библиотечных факультетов институтов культуры / Г. П. Фонотов, Н. Н. Сахаров. - М. : Советская Россия. Ч. 2. - 1963.
34.В.В.Касьянов, Культурология учебное пособие для высшей школы 2010г.
Список используемых ресурсов:
1. https://revolution.allbest.ru/sociology/00937133_1.html
2. https://www.studmed.ru/view/kiseleva-tg-socialno-kulturnaya-deyatelnost_8c40bef7192.html
3. https://lektsii.com/2-6834.html
4. https://forpsy.ru/works/individualnaya/metodologicheskie-osnovyi-sotsialno-kulturnoy-deyatelnosti/
5. https://sdamzavas.net/1-23036.html
6. https://poisk-ru.ru/s14460t1.html
7. https://present5.com/uchrezhdeniya-kultury-klubnogo-tipa-istoriya-i-sovremennost/
8.https://cyberleninka.ru/article/n/deystvuyuschiy-klub-kak-kulturno- 9.http://refleader.ru/poljgejgejgeqas.html
10.https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=872626
Оказывая влияние на духовный образ жизни дошкольника, процесс культурно-досуговой деятельности обеспечивает необходимые условия для личностного развития ребенка, формирования его общей культуры. В нем нет строгой регламентации, он направлен на интересы и потребности самих детей. Перечисленные характеристики позволяют рассматривать культурно-досуговую деятельность дошкольников как средство формирования их культурного уровня в разнообразных сферах деятельности.
Дадим характеристику отдельным формам культурно-досуговой деятельности, используемым в работе с дошкольниками. Развлечение способствует эстетическому развитию ребенка и является одним из путей расширения кругозора дошкольников в области искусства. В процессе развлечений дети знакомятся с лучшими образцами художественного слова, слушают музыкальные произведения, смотрят представления кукольных театров. Использование развлечений в процессе досуга расширяет сферу педагогического влияния на культурное развитие дошкольников, способствует созданию у детей приподнятого настроения, воздействует на моральный облик ребенка, воспитывает в нем гуманные чувства. Привнесение в развлечения эмоциональных и занимательных моментов повышает интерес детей к предложенному содержанию. Содержание развлечений складывается из подобранного художественного материала, определяющего смысловую направленность развлечений, их тематическое единство и жанровые особенности.