Развитие системы внутреннего контроля в организации: корпоративный комплаенс-контроль

Скачать диссертацию на тему "Развитие системы внутреннего контроля в организации: корпоративный комплаенс-контроль" в которой дана формулировка термина комплаенс, его сущности и функций, дано определение методов комплаенс-контроля, преимуществ от его внедрения, а также пути решения проблем, часто возникающих на этапах внедрения
Author image
Iskander
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
06.08.2023
Объем файла
339 Кб
Количество страниц
71
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Устойчивое развитие компаний каждого отраслевого рынка является ключевым фактором роста экономики каждого государства. Однако, кроме внешних проблем, таких как усиление глобализационных процессов, либерализация капитала, политическая и экономическая нестабильность в государстве, также внутренние факторы значительно увеличивают уровень рисков в процессе функционирования компания, например, нарушение законодательных аспектов, деловой этики, конфликт интересов и т.д. Таким образом, повышается необходимость усиления надзора за соблюдением действующего законодательства, который регулирует деятельность компаний. В мировой практике одним из распространённых способов является внедрение во внутренний контроль комплаенс-системы, основная задача которой представляет собой контроль за соблюдением правил и норм деловой этики.
Теоретические и практические аспекты внедрения и функционирования системы комплаенс-контроля в компаниях отражены в исследования следующих авторов: Алешин М.М.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………… 4
1 Теоретические основы применения комплаенс-контроля……………………….. 7
1.1 Понятие, сущность и функции комплаенс-контроля…………………… 7
1.2 Методы комплаенс-контроля...…………………………………………… 14
1.3 Сравнительный анализ применения комплаенс-контроля в Российской Федерации и стран Европейского союза……………………………………… 23
2 Анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия на примере АО «Башкирская электросетевая компания»…………………………….. 34
2.1 Организационно-экономическая характеристика ……………………… 34
2.2 Анализ основных технико-экономических и финансовых показателей деятельности компании …………….………………………………………… 39
2.3 Анализ деятельности отдела по контролю рисков……………………… 48
3 Направления совершенствования внутреннего контроля на предприятии АО «БЭСК»………………………………………………………………………………… 53
3.1 Разработка и внедрение комплаенс-контроля в компанию……………... 53
3.2 Определение экономической эффективности от внедрения разработанных рекомендаций………………………………………………… 61
Заключение…………………………………………………………………………….. 66
Список использованных источников………………………………………………… 69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Налоговый кодекс РФ. Часть первая [Электронный ресурс] : от 31.07.1998 № 146-ФЗ : (ред. от 15.02.2016 N 32-ФЗ, от 05.04.2016 N 101-ФЗ, от 05.04.2016 N 102-ФЗ, от 26.04.2016 N 110-ФЗ, // Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // «Собрание законодательства РФ», 12.12.2011, № 50, ст. 7344.
О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25.12.2008 № 273. [Электронный источник]. URL: http://www.cоnsultant.ru.
Азарская, М.А. Система внутреннего контроля организаций: учебное пособие / М.А.Азарская. – Йошкар-Ола: ПГТУ, 2018. – 69 с.
Андреев, В.Д. Комплексный риск-риентированный аудит коммерческих организаций: учеб. пособие / В.Д. Андреев. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 248 с.
Андреев, В.Д. Основы интегрированного риск-ориентированного внутреннего контроля и аудита хозяйствующих субъектов: учеб. пособие / В. Д. Андреев. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 368 с.
Бурцев, В.В. Организация системы внутреннего контроля коммерческой организации / Бурцев, В.В. – Москва: Экзамен, 2019 – 105 c.
Вилисов, В.Я. Инструменты внутреннего контроля: Монография / В.Я. Вилисов, И.Е Суков. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2017. – 262 с.
Даудов, С. Д. Оценка системы внутреннего контроля внутренним аудитом как метод повышения эффективности бизнес-процессов организации / С.Д. Даудов, О.Н. Ковалева // Вестник НГИЭИ. – 2017. – № 7. – С. 132-147.
Земсков, В.В. Внутренний контроль и аудит в системе экономической безопасности хозяйствующего субъекта: учебное пособие / В.В. Земсков. – Москва: Прометей, 2019. – 158 с.
Казакова, Н.А. Методология риск-ориентированного контроля и контроллинга эффективности бизнеса: монография / Н.А. Казакова, Е.И. Ефремова; под ред. проф. Н.А. Казаковой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 234 с.
 

Таким образом, можно сделать вывод, что сходства теоретических основ и правовых баз процессов внутреннего контроля в исследуемых государствах есть., но в России недостаточно рассмотрены формы и методы внутреннего контроля и его процессов, что обуславливает необходимость исследования организации внутреннего контроля и его механизмов в зарубежных государствах.
Для российского законодательства комплаенс представляет собой абсолютно новый субинститут, так как его использование не является обязательным для компаний, кроме банковских и кредитных организаций, а его внедрение усложняется отраслевой направленностью деятельности компании и обуславливается связью с антикоррупционным законодательством.