Правовые основы организации государственной власти субъектов Российской Федерации
Введение
Актуальность темы исследования. В современных условиях, актуализировалось обсуждение вопросов взаимодействия различных уровней государственной власти в России. Сам факт сложности и многоаспектности феномена федерализма приводит к возникновению различных теоретико-правовых противоречий, возникающих в процессе построения федеративных отношений. Кроме того, конституционалисты уже давно обращают внимание на проблемы политического и экономического неравноправия субъектов федерации. Сложность в восприятии многоаспектности становления и развития российского федерализма, выражается в неоднозначном оформлении статусов субъектов федерации, как неотъемлемых, но в тоже время самостоятельных частей Российского государства.
Вместе с тем на современном этапе развития российского федерализма наблюдаются тенденции к существенному повышению самостоятельности субъектов Российской Федерации в решении задач организации государственной власти на региональном уровне.
Содержание
Введение3
1. Организация государственной власти субъекта Российской Федерации: теоретико-методологические основы исследования.8
1.1 Государственная власть субъекта Федерации в системе публичной власти. 8
1.2 Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.11
1.3. Принципы деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации.20
2. Система органов государственной власти субъекта Российской Федерации 31
2.1 Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации31
2.2 Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации47
2.3 Взаимоотношения законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.57
Заключение63
Список использованных источников67
Список использованных источников
I Нормативно-правовые акты и опубликованная практика
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.: [посл. изм. и доп.] // Российская газета. – 2020. – 04 июля.
Конституция Республики Мордовия. Принята Конституционным собранием РМ 21 сентября 1995 г. (ред. От 20.02.2013) // Известия Мордовии. 1995. 22 сентября.
О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17.12. 1997 г. № 2-ФКЗ (с учетом последних изм. и доп.) // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // СЗ РФ. 1998 г. № 31. Ст. 3823.
Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ // СЗ РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5005.
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации: Федеральный закон от 07.03.2001 № 24 – ФЗ (ред. от 08.06.2020 г.) // СЗ РФ. 2001. № 11. Ст. 1001.
Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральным законом от 12.06.2002 № 67 - ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 75. – Ст. 36.
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6.10. 2003 г. № 131-ФЗ // СЗ РФ. – 2003 г. № 40. – Ст.3822.
О парламентском контроле: Федеральный закон от 7.05.2013 № 77-ФЗ // СЗ РФ. 2014. №50. Ст. 3922.
Об основах общественного контроля в Российской Федерации: Федеральный закон от 21.07.2014 № 212 - ФЗ // СЗ РФ. 2015. № 22. Ст. 4382.
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования деятельности уполномоченных по правам человека: Федеральный закон от 06.04.2015 № 76-ФЗ // СЗ РФ. 2015. № 14. Ст. 2016.
В соответствии с Конституцией, федеральными законами, а также конституцией (Уставом), законами субъектов РФ систему органов государственной власти субъекта РФ составляют: законодательный (представительный) орган, высший исполнительный орган, судебные органы государственной власти и иные органы государственной власти субъекта РФ, образуемые в соответствии с его конституцией (Уставом). Конституцией (Уставом) субъекта РФ может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта РФ. В Федеральном законе – 184-ФЗ используется словосочетание «высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), что дает основания относить его к органам исполнительной власти.