Гендерные особенности внимания у детей младшего школьного возраста

Скачать курсовую работу на тему "Гендерные особенности внимания у детей младшего школьного возраста" в которой осуществлено эмпирическое исследование гендерных особенностей внимания детей младшего школьного возраста
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.08.2023
Объем файла
545 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Внимание – это избирательная направленность и сосредоточенность сознания человека на определенном объекте, имеющем для личности устойчивую или ситуативную значимость, при одновременном отвлечении от других объектов.
Внимание обладает определенными свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью  и произвольностью. Нарушение каждого из перечисленных свойств, приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребенка.
Развитие внимание у детей совершается в процессе обучения и воспитания. Решающее значение для его развития имеет формирование интересов и приучение к систематическому, дисциплинированному труду. История внимания ребенка есть история развития организованности его поведения, что ключ к генетическому пониманию внимания следует искать не внутри, а вне личности ребенка.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВНИМАНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ………………………………………………………………………...6
Характеристика внимания как познавательного процесса………………6
Специфика внимания детей младшего школьного возраста…………….9
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВНИМАНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ……………………………………………………………………….14
2.1. Организация и методы исследования……………………………………...14
2.2. Анализ и интерпретация полученных данных……………………………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………23
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Баскакова, И.Л. Внимание. Методы его изучения и развития: Методические рекомендации [Текст] / И.Л. Баскакова.- М., 2012. - 408 с.
Безруких, М.М. Трудности адаптации первоклассников к школе. Управление начальной школой [Текст] / М.М. Безруких. - № 8., 2011.- 25 – 28 с.
Бодалева, А.А. Общение и формирование личности школьника [Текст] / под ред. Р.Л. Кричевского. – М., 2007. – 245с.
Венгер, Л., Мухина, В. Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте. Дошкольное воспитание [Текст] / - М., 2013. - №12. - 24-30с.
Вече, М. Большой толковый социологический словарь [Текст] / М. Вече. – АСТ.: 1999. - 544 с.
Волков, Б.С., Волкова, Н.В.. Методология и методы психологического исследования [Текст] / Б.С. Волков, Н.В. Волкова, – М.: КноРус, 2013. - 344 с.
Воронинат, О. А. Теория и методология гендерных исследований [Текст] / Под общ. ред. Ворониной О. А.. - М.: МЦГИ – МВШСЭН – МФФ, 2001. – 416 с.
Гальперин, П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов [Текст] / П.Я. Гальперин. – М.: Книжный дом «Университет», 1999. -332 с.
Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология: учеб.пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов [Текст] / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. - М.: Педагогическое общество России, 2017. – 512 с.
Головей, Л.А. Практикум по возрастной психологии [Текст] / под редакцией, Рыбалко Е.Ф. - СПб., 2008. - 400 с.
Добрынин, Н.Ф. Колебания внимания: Экспериментально-психологическое исследование [Текст] / Н.Ф. Добрынин. - М.: 2013. - 433с.
Дубровина, И.В., Андреева, А.Д., Данилова Е.Е.. Младший школьник: развитие познавательных способностей. Пособие для учителя [Текст] / И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Е.Е.Данилова. - М.: Просвещение, 2003. - 148 с.
Дубровина, И.В. Рабочая книга школьного психолога [Текст] / И.В. Дубровиной. – М., 2007. – 303с.
Ермолаев, О.Ю. Внимание школьника [Текст] / О.Ю. Ермолаев. – М., 2004.-314 с.
 

Ученики без чувства ответственности внимательно работают только с интересным материалом.
Произвольное внимание в данном возрасте развивается вместе с развитием мотивов учения. Возможности волевого регулирования внимания в младшем школьном возрасте ограничены. Если подросток или старший школьник могут заставить себя сосредоточиться на неинтересной и трудной работе ради результата, который ожидается в будущем, то младший школьник обычно может сосредоточенно работать, лишь при наличии близкой мотивации (перспективы получить «пятерку», заслужить похвалу учителя). Воспитание у младших школьников далекой мотивации произвольного внимания должно происходить в соответствии с их возрастными особенностями, путем связывания друг с другом близких и все более отдаленных целей.