Роль современных информационных технологий в развитии гостиничного бизнеса
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время ни одна компания, учреждение или организация не может функционировать достаточно эффективно без использования компьютерных технологий. Постоянное развитие компаний, учреждений и организаций требует расширения автоматизированных информационных систем.
Рынок гостиничных услуг в первую очередь ориентирован на работу с клиентами, создание безопасных и комфортных условий проживания, а также на предоставление новейших информационных услуг всех видов. Одну из ключевых функций в организации качественного обслуживания в гостиничном комплексе выполняет автоматизированная система, которая отвечает за все этапы работы с клиентами, от бронирования номеров, а также инженерные и коммуникационные процессы внутри здания
Системы автоматизации гостиничных комплексов и других объектов недвижимости стремятся перевести многие операции в автоматизированный режим. В автоматическом режиме отслеживаются все рабочие процессы и обрабатываются документы и данные с минимальным уч
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………...……………3
Глава 1: Теоретические основы использования современных информационных технологий в гостиничном бизнесе…………………………4
Роль автоматизированных систем управления в развитии гостиничного бизнеса……………………………………………………………………………..4
Характеристика популярных зарубежных и отечественных PMS- систем…………………………………………………………………………...…6
Глава 2: Анализ использования PMS-систем в гостиничном бизнесе……...…9
2.1 Анализ традиционных и дополнительных модулей PMS-систем……...….9
2.2 Анализ систем отеля, интегрируемых в PMS-систему……………………12
Глава 3: Роль технологических инноваций в отельном бизнесе……………...14
3.1 Основные современные инновационные разработки в отельном бизнесе....................................................................................................................15
3.2 Внедрение инноваций передовыми гостиничными цепями в деятельности своих отельных брендов………………………………………………………...22
Заключение………………………………………………….……………………28
Список использованной литературы……………………………………...……29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия : учебник для вузов / Л. В. Баумгартен. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 338 с.
Бураковская, Н. В. Обслуживание в гостиничном комплексе особых категорий клиентов : учебное пособие для вузов / Н. В. Бураковская, О. В. Лукина, Ю. Р. Солодовникова. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 98 с.
Быстров, С. А. Организация гостиничного дела : учебное пособие / С.А. Быстров. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 432 с.
Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. – Москва : Университетская книга ; Логос, 2020. – 320 с.
Вотинцева, Н. А. Правовое обеспечение гостиничной деятельности : учебное пособие / Н. А. Вотинцева. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 299 с.
Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 177 с.
Гостиничное дело : словарь / Н.С. Морозова, М.А. Морозов, Т.И. Зворыкина [и др.] ; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.С. Морозовой. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 247 с.
Можаева, Н. Г. Гостиничный сервис : учебник / Н.Г. Можаева, Г.В. Рыбачек. – 2-е изд., испр. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 242 с.
Николенко, П. Г. Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса : администрирование отеля : учебник и практикум для среднего профессионального образования / П. Г. Николенко, Т. Ф. Гаврильева. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 451 с.
Николенко, П. Г. Техническое оснащение гостиничных и ресторанных комплексов : учебник для вузов / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, А. Е. Фролова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 751 с.
Тимохина, Т. Л. Технологии гостиничной деятельности: теория и практика : учебник для вузов / Т. Л. Тимохина. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.
Ушаков, Р. Н. Организация гостиничного дела: обеспечение безопасности : учебное
интегрируется с различными дополнительными системами, которые может закупать и устанавливать отель. Интерфейс предназначен для организации связи и обмена информацией между локальными подсистемами в составе автоматизированных систем управления технологическими процессами отеля и оборудованием. Схема интеграции дополнительных систем в АСУ отеля представлена на примере PSM Intellect Style — Русский Отель.
Среди наиболее часто встречаемых интегрированных в PMS систем в отельном бизнесе выделяют следующие.
1. Система электронных ключей (Key System) или электронные замки.
На европейском и азиатском гостиничном рынке установка таких замков уже более 20 лет является стандартом качества, но российские отели по-прежнему отстают в этом вопросе (например, доля отелей с электронными замками составляет около 10; 15 % от общего количества), но при этом показывает активную динамику развития.
2. Система телефонного сервиса (Telephone Management System) или телефонные технологии в отеле.<